Технологические решения
- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 19.01.2015 20:41
Транспортирование горюче-смазочных материалов – дело небезопасное, а потому особенно ответственное. И для того, чтобы прошло оно успешно, было продумано множество разнообразных логистических операций в сфере ГСМ. При этом учитываются два момента – способ перевозки и меры предосторожности.

Транспортирование ГСМ по воде
Горюче-смазочные материалы по водным просторам переправляются на танкерах. Особенностью этого вида транспорта являются усиленные стенки с увеличенной толщиной. Такие же параметры имеют стенки трюмов. При этом танкер состоит из нескольких секций для большего удобства транспортировки. Устройство данных суден должно максимально уменьшить вероятность возможных утечек горючих материалов и потенциально-опасных ситуаций.
Транспортирование ГСМ на ж.-д. транспорте
Довольно часто средством транспортировки горюче-смазочных материалов становятся поезда, при этом перевозка гсм осуществляется в специально спроектированных цистернах. Кстати, под разные виды топлива создаются наиболее подходящие именно им емкости, к тому же соответствующие госстандартам. Такой способ едва ли не наиболее популярный, поскольку максимально эффективен и дает возможность охватить весьма обширную территорию. Однако из-за дороговизны изготовления цистерн такой способ не всегда окупается, только если речь идет об очень крупной поставке.
Перевозка ГСМ на автотранспорте
Когда требуется перевезти нефтепродукты на небольшое расстояние, для этого используют специально созданный и соответственно оснащенный транспорт - автоцистерны. При этом на водителя ложится ответственность за соблюдение при перевозке всех требуемых правил и норм, которые регламентируют перевозку ГСМ автотранспортом. Выгодно подобное транспортирование лишь в случае, когда необходимо преодолеть от трехсот до четырехсот километров. Например, перевозка гсм в Краснодаре от нефтебазы до автозаправочной станции.
Транспортирование ГСМ с помощью трубопровода
Этот способ на сегодняшний день является, пожалуй, самым оптимальным и по стоимости, и по степени безопасности. Объясняется это, во-первых, тем, что вся требуемая инфраструктура создается лишь единожды, а затем ее приходится лишь обслуживать, чтобы сохранить в рабочем состоянии. А во-вторых, таким образом можно охватить множество пунктов назначения ГСМ, находящихся на большом удалении друг от друга, порой, на разных континентах. Перекачка топлива осуществляется при этом особыми насосными станциями. Трубопровод может проходить как под землей, так и над ней. Оба эти вида имеют свои особенности. Так, наземный трубопровод намного проще и быстрее ремонтировать, а вот подземный не так страдает от механических повреждений.
Возможна также авиатранспортировка ГСМ, однако, несмотря на свою скорость, она является экономически невыгодной и поэтому очень редко применяется.