Технологические решения

Легче и надежнее. Современные технологии Audi

Категория: Технологии
Опубликовано 15.11.2013 20:04

Audi ралли

Компания Audi знаменита своими высокотехнологичными разработками. Более 30 лет назад она запустила в массовое производство фирменную полноприводную трансмиссию quattro, которая совершила настоящую революцию в автомобильном мире.

Ведь до тех пор полный привод ассоциировался исключительно с утилитарными транспортными средствами, предназначенными для покорения серьезного бездорожья.

Первоначально система полного привода quattro была разработана для раллийных моделей Audi с целью повысить динамические качества и улучшить управляемость автомобилей. Позднее ее внедрение на «гражданских» седанах и универсалах компании позволило значительно повысить безопасность езды при любых дорожных и погодных условиях. За 30 лет было выпущено более трех с половиной миллионов полноприводных автомобилей в 120 версиях, а гоночные модели quattro дважды приносили своим пилотам чемпионские титулы, а производителю – победы в раллийных чемпионатах мира. Стоит также отметить, что именно уникальная система полного привода quattro помогла Audi добиться абсолютного превосходства над конкурентами в премиум-сегменте рынка.

С годами фирменная система quattro постоянно совершенствовалась. В пяти первых поколениях крутящий момент в обычном режиме распределялся по осям равномерно, однако, начиная с 2010 года, акцент был сделан на спортивную составляющую и теперь соотношение момента составляет 40/60 (с приоритетом задней оси). Еще одним важным новшеством, призванным повысить устойчивость и управляемость автомобилей под знаком из четырех колец, является устанавливаемый с 2008 года задний дифференциал активного типа. Он позволяет в зависимости от сцепления с дорогой подавать разные величины тяги на левое и правое колесо.

Примерно в это же время появился и совершенно новый дифференциал межосевой повышенного трения. Его основным преимуществом является использование корончатых шестерен, благодаря чему уменьшается время реакции, увеличивается диапазон перераспределения момента, снижаются габариты и вес узла.

Еще одним передовым ноу-хау компании из Ингольштадта является уменьшение массы автомобилей за счет широкого применения деталей, изготовленных из легких сплавов. В 1994 году начался выпуск модели А8, которая первой среди серийных авто получила легкий и прочный алюминиевый кузов. Позднее эта технология применялась при разработке других моделей компании и на сегодняшний день изготовлено уже более полумиллиона автомобилей с кузовными панелями из алюминия.

В последних моделях Audi (к примеру, А6) из легких сплавов изготавливают капот, двери, передние крылья, крышку багажника, элементы силовой структуры и детали подвески. В зависимости от комплектации такая технология позволяет «сбросить» от 50 до100 килограммов.