Технологические решения

Умный дизель. Дизельные двигатели VW TDI

Категория: Технологии
Опубликовано 10.08.2013 23:06

Дизельные двигатели VW TDIВ наши дни экономичность и экологическая чистота выходят на первое место среди прочих характеристик автомобиля. Такая ситуация способствует значительному росту популярности дизельных двигателей, еще два десятка лет назад считавшихся подходящими исключительно для коммерческого транспорта.

Ведущие мировые автопроизводители активно совершенствуют конструкции дизельных силовых агрегатов, что позволяет им без труда конкурировать с наиболее технологичными бензиновыми «собратьями».

Инженеры концерна Volkswagen на базе разработанного около пятнадцати лет назад дизеля создали новый силовой агрегат TDI. Его главным отличием от предшественника является высокотехнологичная система питания Сommon Rail, оборудованная пьезоэлектрическими насос-форсунками с электронным управлением. Они не только обеспечивают высокую точность дозировки топлива, но и позволяют впрыскивать за один рабочий такт несколько порций воздушно-топливной смеси. Благодаря такой технологии значительно улучшается смесеобразование, оптимизируется процесс сгорания топлива и давление в цилиндрах, а также снижается шумность работы дизеля.

Каждый цилиндр двигателя оснащен четырьмя клапанами (по паре впускных и выпускных), расположение, габариты и форма которых тщательно просчитаны для обеспечения хорошего наполнения камеры сгорания топливной смесью и быстрого удаления выхлопных газов. Во впускных каналах предусмотрены вихревые участки, способствующие активному перемешиванию воздушно-топливной смеси, а также камеры наполнения для накопления достаточных порций топлива при работе дизеля на высоких оборотах.

В конструкции поршня выполнена особая камера сгорания для впрыска смешанных с воздухом порций топлива. Ее форма оптимизирована для уменьшения сажеобразования и повышения однородности топливной смеси. Специальная форсунка нагнетает моторное масло в кольцевой канал, выполненный в теле поршня, для охлаждения маслосъемных и компрессионных колец.

Дизельные двигатели TDI оснащены турбонагнетателем усовершенствованной конструкции, оборудованным регулируемыми лопатками турбины. За счет этого обеспечивается высокая экономичность дизеля на высоких оборотах, снижение количества вредных веществ в выхлопе, а при работе на малых оборотах развивается достаточно высокий крутящий момент (отсутствует эффект «турбоямы»). Во впускном коллекторе предусмотрены заслонки, позволяющие плавно регулировать процесс перемешивания паров топлива с вихревыми потоками поступающего воздуха. Настройка положения заслонок осуществляется электронным блоком управления при помощи электропривода.

Благодаря радикальному усовершенствованию конструкции современные турбодизели системы TDI отличаются солидным крутящим моментом, который обеспечивается в весьма обширном диапазоне оборотов двигателя, а также высокой мощностью. Такое сочетание обеспечивает автомобилю прекрасную динамику, а его владельцу – возможность получать удовольствие от активного драйва.