Технологические решения
- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 19.05.2013 23:37
Известный немецкий автогигант, концерн Volkswagen, уже много лет занимается исследованиями в рамках программы HAVEIT (автомобили с высоким уровнем автоматизации, предназначенные для систем интеллектуального транспорта – Highly Autоmated Vehiclеs for Intelligеnt Transport). Одним из результатов работы в данном направлении стала недавно представленная система полуавтоматического управления автомобилем, получившая название «временный автопилот» или TAP (Temporary Autо Pilot).
Новая разработка позволяет реализовать оригинальную технологию управления автомобилем, которая представляет собой промежуточный вариант между традиционным ручным управлением и полностью автоматическим режимом, при котором водитель совершенно не вмешивается в управление автомобилем. Как показывают результаты исследований, общество еще не готово к появлению полностью автоматизированных автомобилей, управляемых роботами, поэтому режим полуавтоматического управления является на данном этапе наиболее оптимальным и перспективным.
«Временный автопилот» может использоваться при движении автомобиля со скоростью не более130 километровв час по автомагистралям и загородным трассам. Электронная система-помощник позволяет водителю на некоторое время отвлекаться от управления транспортным средством и даже выпускать руль из рук, однако он все равно должен постоянно следить за ситуацией на дороге, чтобы своевременно отреагировать на любые ее изменения.
«Временный автопилот» использует для своей работы функциональные возможности ранее разработанных систем слежения за полосой движения (Lane Assist) и адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Coоntrol). При движении в общем потоке «временный автопилот» автоматически поддерживает скорость движения, заданную водителем, при необходимости уменьшая ее при прохождении поворотов и криволинейных участков дороги. Интеллектуальная система способна также следить за соблюдением безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди, и удерживать авто в пределах полосы его движения. В случае если автомобиль начинает плавно уходить с заданной траектории движения и приближается вплотную к разметке, «временный автопилот» автоматически возвращает его в центр полосы движения.
Система «временный автопилот» может анализировать дорожные знаки, ограничивающие максимальную скорость движения и снижать скорость до разрешенного предела. Необходимую для функционирования системы информацию предоставляют ультразвуковые датчики, камеры, радар и лазерный сканер, при помощи которого обследуется пространство вокруг машины.