Технологические решения
- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 06.05.2013 23:33
Широко известный производитель автомобильного электрооборудования – компания Bosch из Германии не так давно представила серийные варианты антиблокировочной системы девятого поколения ABS 9 Plus и ABS 9 Enhanced, которые предназначены для установки на мотоциклы.
Стоит отметить, что оборудование двухколесных транспортных средств антиблокировочными системами отнюдь не является излишней роскошью, как это может показаться на первый взгляд. Ведь в случае экстренного торможения на большой скорости под действием высоких динамических нагрузок заднее колесо мотоцикла может оторваться от дороги, что приведет к потере управляемости.
Антиблокировочная система ABS 9 Plus использует особый датчик давления, встроенный в тормозную систему, который позволяет оперативно реагировать на возникновение угрозы опрокидывания. Давление в тормозных механизмах переднего колеса кратковременно уменьшается, благодаря чему восстанавливается устойчивость мотоцикла. Более высокими функциональными возможностями обладает антиблокировочная система ABS 9 Enhanced, которая оборудована комбинированным электронным регулятором тормозного усилия. Она дает возможность одновременно управлять тормозными механизмами как переднего, так и заднего колеса.
Антиблокировочная система ABS 9 Enhanced позволяет с помощью электроники регулировать давление в тормозной системе даже в тех случаях, когда задействован только один тормозной механизм – переднего либо заднего колеса. Антиблокировочная система, разработанная для установки на мотоциклы, отличается очень компактными размерами. Электронный управляющий блок монтируется непосредственно на корпусе гидромодуля, а за счет уменьшения размеров поршней суппортов и сокращения длины трубопроводов появилась возможность применить насос усовершенствованной конструкции, который имеет гораздо меньшие габариты.
Благодаря тщательно продуманной конструкции и широкому применению электронных компонентов последнего поколения общий вес антиблокировочной системы уменьшился почти на половину в сравнении с традиционными конструкциями. Электронные системы, отличающиеся очень коротким временем срабатывания, позволяют быстро и точно изменять тормозное давление в зависимости от коэффициента трения поверхности. Таким образом обеспечивается надежное и эффективное торможение на любом покрытии, а также значительно уменьшаются вибрации на рычаге тормоза.