Технологические решения
- Подробности
-
Категория: Технологии
-
Опубликовано 15.04.2013 20:43
Человечество с давних пор стремилось покорить своей воле все стихии. Сразу после появления первых автомобилей многие энтузиасты занялись разработкой автомобилей-амфибий, способных передвигаться как на суше, так и на воде. Было построено много более или менее удачных прототипов, однако для широкого применения большинство из них непригодно, поэтому увидеть амфибии чаще можно в кинофильмах, чем на улицах.
Как и следовало ожидать, наибольшего успеха в этой области достигли военные, заинтересованные в создании вездеходных транспортных средств, которым не страшны водные преграды. Во второй половине 1930-х годов были построены первые плавающие танки, а в 1942 году на вооружение американской армии стали поступать трехосные колесные десантные амфибии GMC DUKW-353, способные взять на борт десяток солдат и доставить их с десантной баржи на берег. Эти амфибии широко использовались в различных операциях по высадке десанта в годы Второй мировой войны и нашли свое логическое продолжение в послевоенных колесных бронетранспортерах, которые в наши дни состоят на вооружении практически всех стран мира.
В Германии в годы войны выпускалась более скромная четырехместная амфибия, предназначенная для разведки и связи. Ее автором был известный конструктор Ганс Триппель, построивший первый прототип амфибии еще в 1932 году. После окончания войны он открыл в немецком городе Карлсруэ предприятие по выпуску легковых амфибий под названием Amphicar. Необычный автомобильчик отличался неплохой динамикой, как на суше, так и на воде, а по комфорту салона ничем не отличался от обычной малолитражки тех времен. С 1961 по 1968 год было выпущено около 4500 Amphicar, однако продать удалось только четверть от общего количества, поэтому дальнейшего развития проект не получил.
Следующий серийный автомобиль-амфибия был представлен в 2005 году. Его автором является новозеландский промышленник Алан Гиббс, проживающий в Лондоне. Принадлежащая ему компания Gibbs Technologies совместно с Aquada Corporation начала выпуск амфибии Gibbs Aquada. На суше это полноценный автомобиль, способный разгоняться до160 км/ч, а после спуска на воду нажатием кнопки колеса убираются в специальные ниши, и необычное транспортное средство превращается в катер, максимальная скорость которого составляет чуть менее50 км/ч.
На воплощение в жизнь этого проекта потребовалось около семи лет исследований и более 14 миллионов евро инвестиций. В первой серии было выпущено всего сто амфибий, которые продавались по цене около 220 тыс. евро. Первым владельцем Gibbs Aquada стал глава Virgin Airlines знаменитый миллиардер Ричард Брэнсон. Он также немало сделал для популяризации нового транспортного средства, в частности первым в истории переправился на автомобиле-амфибии через Ла-Манш.