06 | 12 | 2019
Технологии

Аккумуляторы Westa и «Исток»

Аккумуляторы WestaКомпания «ВЕСТА-Днепр» (Днепропетровск, Украина), входящая в состав международной корпорации МНПК ВЕСТА, относится к числу наиболее молодых участников рынка. В 2005 году был построен современный производственный комплекс, на котором ежегодно выпускается более семи миллионов аккумуляторных батарей, поставляемых в страны Европы, СНГ, Азии и Африки. Аккумуляторы выпускаются под двумя брендами в зависимости от класса.

Автотесты

Citroёn C4: Витаминная добавка

Citroen C4В свое время Citroёn C4 одним из первых опробовал на себе новый корпоративный стиль компании. В 2010 году C4 прошел плановый рестайлинг, а сейчас его можно приобрести в особой комплектации Vitamin, которая предлагается для многих популярных моделей Citroёn.

Корейские автомобили

Кольца в Ле-Мане

спортпрототип R15Новое тысячелетие войдет в историю как период тотального превосходства Audi на гоночных трассах Ле-Мана. Триумфальное шествие болидов с эмблемой из четырех переплетенных колец началось в 2000 году, и за двенадцать лет победа лишь дважды доставалась их конкурентам.

Открыл победную серию в первый же год XXI века спортпрототип R8, разработка которого началась еще в 1997 г. В нем был реализован богатый опыт заводской гоночной команды, к которому прибавили самые передовые на то время технологии. Болид R8 оснащался новейшей пятиступенчатой КПП, оборудованной электрогидравлическим приводом. Такое решение позволяло не задействовать педаль сцепления при переключении передач.

Силовой агрегат представлял собой восьмицилиндровый V-образный 610-сильный двигатель с двойным турбонаддувом. Два года спустя его мощность была уменьшена на 60 л.с., а еще через три года – на 30 (до 520 «лошадей»). Впрочем, несмотря на постепенное снижение мощности, R8 успешно выступал в Ле-Мане на протяжении шести лет и завоевал пять побед, только однажды (в 2003) уступив подиум «родственнику» по концерну – Bentley.

В 2006 году Audi впервые в истории представила спортпрототип R10, оснащенный дизельным двигателем. Новинку ожидал грандиозный успех – благодаря высокой экономичности 610-сильного 12-цилиндрового дизеля рабочим объемом 5500 см3 R10 гораздо реже своих бензиновых конкурентов заезжал на пит-стопы и в результате одержал уверенную победу уже в дебютной гонке. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Peugeot, также вскоре представившей дизельный спортпрототип, R10 продержался на трассе Ле-Мана три года, принеся в копилку заводской команды три победных кубка.

Только в 2009 году заводская команда Peugeot смогла прервать победную серию немецких соперников и одолеть новый спортпрототип R15 от Audi. Он представлял собой облегченный вариант своего предшественника R10, оснащенный компактный десятицилиндровым 590-сильным дизелем. Однако, несмотря на неудачный дебют, R15 уже в следующем году восстановил статус-кво, и его пилоты снова заняли высшую ступеньку подиума. Более того – неудачные выступления команды Peugeot в 2010 и 2011 годах заставили руководство компании свернуть свою спортивную программу.

Таким образом, «конюшня» из Ингольштадта практически лишилась серьезных конкурентов. Однако инженеры команды отнюдь не остановились на достигнутом, и еще в 2011 году началась работа над очередным «оружием победы». Новинка сезона 2012 года, спортпрототип R18 e-tron стал очередной сенсацией – впервые в мире на старт гонок Ле-Мана вышел гибридный автомобиль. Его силовая установка включает 532-сильный 3.7-литровый V6, оснащенный одним турбонагнетателем вместо двух, как у предшественника.

ДВС передает крутящий момент на задние колеса, а привод на передние осуществляется от 120-сильного электромотора производства Williams. Таким образом, при задействованном электроприводе гибридный спортпрототип R18 становится полноприводным. Как и следовало ожидать, гибридный гоночный болид от Audi добился впечатляющих успехов в первой же гонке, завоевав победы, как в общем зачете, так и в своем классе LMP1.

Аксессуары

Зачем нужны чехлы на сиденья?

автомобильные чехлыСовременный автомобиль – это не просто средство для передвижения, но и часть имиджа владельца, поэтому иногда бывает очень важно в считанные минуты изменить интерьер салона авто.

Автохимия

Как часто следует менять масло в АКПП?

замена маслаСрок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.).

Автоправо

Можно ли оставлять место ДТП, когда у участников друг к другу нет претензий?

мелкое дтпХорошо, когда участникам ДТП удается договориться. Это избавляет от потери драгоценного времени, ожидая сотрудников ГИБДД, заполняя нужные бумаги. Так кажется с первого взгляда. На самом деле, даже если участники ДТП решают расстаться по обоюдному согласию, время все равно придется потратить.

Советы профи

Как изобрели автомобильные шины

Как изобрели автомобильные шиныФакт изобретения колеса стал переломным периодом в истории человечества. Если в прошлые столетия, колесом считали деревянный круг из дерева, то на сегодня роль колеса многофункциональна.  Одна из них принадлежит автомобильной шине, которая способствует плавности хода автомобилей, повышает их скорость и улучшает проходимость. Напомним, что шина была изобретена ранее автомобиля. Впервые в 1940 году появилась шина из синтетической резины.

Тесты

Обзор автомобиля Toyota ME.WE

Toyota ME.WEToyota ME.WE – это новый автомобиль всемирно известной компании. Безупречный, стильный и универсальный концепт, в будущем, возможно, будет готов к серийному выпуску. Этот автомобиль сложно подогнать под какие-либо рамки. Он и кроссовер и компактный ситикар, и пикап – своего рода универсальный гибрид всего самого лучшего.

Тюнинг и дизайн

Красочные фокусы. Ford Focus ST от Wolf Racing

Красочные фокусы. Ford Focus ST от Wolf Racing В ожидании лета с его яркими горячими красками специалисты из компании Wolf Rаcing всерьез взялись за доработку Ford Fоcus ST. Задачу перед собой они поставили совсем не простую, ведь Fоcus ST даже в серийном исполнении относится к числу горячих и энергичных автомобилей, поэтому чтобы их труды не остались незамеченными, парням из Wolf Rаcing пришлось потрудиться как следует.