23 | 09 | 2020
Технологии

АБС для мотоцикла

АБС для мотоцикла Широко известный производитель автомобильного электрооборудования – компания Bosch из Германии не так давно представила серийные варианты антиблокировочной системы девятого поколения ABS 9 Plus и ABS 9 Enhanced, которые предназначены для установки на мотоциклы.

Автотесты

Мощнейший Aston Martin

Мощнейший Aston MartinAston Martin произвел обновление своего четырех дверного купе Rapide, прикрепив ему индекс S. 
Напомним: Rapide - Гран Туризм с переднедвигательной компоновкой от Aston Martin, и с видоизмененной платформой DB9. Его двигатель расположен спереди - V12, 6.0 л., при этом производит 477 л.с. (350 кВт). Разгон в 6000 об/мин, 600 Нм - отмечен как его пиковая мощность.

Корейские автомобили

Кольца в Ле-Мане

спортпрототип R15Новое тысячелетие войдет в историю как период тотального превосходства Audi на гоночных трассах Ле-Мана. Триумфальное шествие болидов с эмблемой из четырех переплетенных колец началось в 2000 году, и за двенадцать лет победа лишь дважды доставалась их конкурентам.

Открыл победную серию в первый же год XXI века спортпрототип R8, разработка которого началась еще в 1997 г. В нем был реализован богатый опыт заводской гоночной команды, к которому прибавили самые передовые на то время технологии. Болид R8 оснащался новейшей пятиступенчатой КПП, оборудованной электрогидравлическим приводом. Такое решение позволяло не задействовать педаль сцепления при переключении передач.

Силовой агрегат представлял собой восьмицилиндровый V-образный 610-сильный двигатель с двойным турбонаддувом. Два года спустя его мощность была уменьшена на 60 л.с., а еще через три года – на 30 (до 520 «лошадей»). Впрочем, несмотря на постепенное снижение мощности, R8 успешно выступал в Ле-Мане на протяжении шести лет и завоевал пять побед, только однажды (в 2003) уступив подиум «родственнику» по концерну – Bentley.

В 2006 году Audi впервые в истории представила спортпрототип R10, оснащенный дизельным двигателем. Новинку ожидал грандиозный успех – благодаря высокой экономичности 610-сильного 12-цилиндрового дизеля рабочим объемом 5500 см3 R10 гораздо реже своих бензиновых конкурентов заезжал на пит-стопы и в результате одержал уверенную победу уже в дебютной гонке. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Peugeot, также вскоре представившей дизельный спортпрототип, R10 продержался на трассе Ле-Мана три года, принеся в копилку заводской команды три победных кубка.

Только в 2009 году заводская команда Peugeot смогла прервать победную серию немецких соперников и одолеть новый спортпрототип R15 от Audi. Он представлял собой облегченный вариант своего предшественника R10, оснащенный компактный десятицилиндровым 590-сильным дизелем. Однако, несмотря на неудачный дебют, R15 уже в следующем году восстановил статус-кво, и его пилоты снова заняли высшую ступеньку подиума. Более того – неудачные выступления команды Peugeot в 2010 и 2011 годах заставили руководство компании свернуть свою спортивную программу.

Таким образом, «конюшня» из Ингольштадта практически лишилась серьезных конкурентов. Однако инженеры команды отнюдь не остановились на достигнутом, и еще в 2011 году началась работа над очередным «оружием победы». Новинка сезона 2012 года, спортпрототип R18 e-tron стал очередной сенсацией – впервые в мире на старт гонок Ле-Мана вышел гибридный автомобиль. Его силовая установка включает 532-сильный 3.7-литровый V6, оснащенный одним турбонагнетателем вместо двух, как у предшественника.

ДВС передает крутящий момент на задние колеса, а привод на передние осуществляется от 120-сильного электромотора производства Williams. Таким образом, при задействованном электроприводе гибридный спортпрототип R18 становится полноприводным. Как и следовало ожидать, гибридный гоночный болид от Audi добился впечатляющих успехов в первой же гонке, завоевав победы, как в общем зачете, так и в своем классе LMP1.

Аксессуары

Что всегда должно быть в автомобиле

набор инструментов для автоОт непредвиденных ситуаций в дороге никто не застрахован, да и предусмотреть их невозможно. Одни люди говорят о том, что с собой нужно возить как можно меньше различного хлама во избежание лишнего веса.

Автохимия

Как часто следует менять масло в АКПП?

замена маслаСрок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.).

Автоправо

Можно ли оставлять место ДТП, когда у участников друг к другу нет претензий?

мелкое дтпХорошо, когда участникам ДТП удается договориться. Это избавляет от потери драгоценного времени, ожидая сотрудников ГИБДД, заполняя нужные бумаги. Так кажется с первого взгляда. На самом деле, даже если участники ДТП решают расстаться по обоюдному согласию, время все равно придется потратить.

Советы профи

Ламбо двери своими руками

Ламбо двериДля любого автомобиля двери в стиле Ламбо придают особый шик и притягивают взгляды зевак. Но такие двери вполне можно сделать самостоятельно. Лишь бы было желание и умелые руки. 

Тесты

Hyundai Veloster

Hyundai VelosterВ настоящее время мировые производители стараются выпустить нечто новое и завораживающее. Дело в том, что это позволяет увеличить прибыль и количество клиентов.

Тюнинг и дизайн

Автомобиль подчеркивает индивидуальность владельца

индивидупльность автомобиляОтдельные автолюбители собственную индивидуальность показывают автомобилем, поэтому у многих изготовителей открываются тюнинг-компании для подобных заказчиков. Покупка простого серийного авто доставит дополнительных забот, если автовладелец захочет добавить в него индивидуальность. Умельцы принимаются самостоятельно вытачивать бамперы, такой тюнинг смотрится несуразно, иное дело, если вы покупаете заводские элементы автотюнинга.