02 | 03 | 2021
Технологии

Ехать или плыть. Автомобили-амфибии

Автомобили-амфибииЧеловечество с давних пор стремилось покорить своей воле все стихии. Сразу после появления первых автомобилей многие энтузиасты занялись разработкой автомобилей-амфибий, способных передвигаться как на суше, так и на воде. Было построено много более или менее удачных прототипов, однако для широкого применения большинство из них непригодно, поэтому увидеть амфибии чаще можно в кинофильмах, чем на улицах.

Автотесты

Hyundai Veloster

Hyundai VelosterВ настоящее время мировые производители стараются выпустить нечто новое и завораживающее. Дело в том, что это позволяет увеличить прибыль и количество клиентов.

Корейские автомобили

Кольца в Ле-Мане

спортпрототип R15Новое тысячелетие войдет в историю как период тотального превосходства Audi на гоночных трассах Ле-Мана. Триумфальное шествие болидов с эмблемой из четырех переплетенных колец началось в 2000 году, и за двенадцать лет победа лишь дважды доставалась их конкурентам.

Открыл победную серию в первый же год XXI века спортпрототип R8, разработка которого началась еще в 1997 г. В нем был реализован богатый опыт заводской гоночной команды, к которому прибавили самые передовые на то время технологии. Болид R8 оснащался новейшей пятиступенчатой КПП, оборудованной электрогидравлическим приводом. Такое решение позволяло не задействовать педаль сцепления при переключении передач.

Силовой агрегат представлял собой восьмицилиндровый V-образный 610-сильный двигатель с двойным турбонаддувом. Два года спустя его мощность была уменьшена на 60 л.с., а еще через три года – на 30 (до 520 «лошадей»). Впрочем, несмотря на постепенное снижение мощности, R8 успешно выступал в Ле-Мане на протяжении шести лет и завоевал пять побед, только однажды (в 2003) уступив подиум «родственнику» по концерну – Bentley.

В 2006 году Audi впервые в истории представила спортпрототип R10, оснащенный дизельным двигателем. Новинку ожидал грандиозный успех – благодаря высокой экономичности 610-сильного 12-цилиндрового дизеля рабочим объемом 5500 см3 R10 гораздо реже своих бензиновых конкурентов заезжал на пит-стопы и в результате одержал уверенную победу уже в дебютной гонке. Несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Peugeot, также вскоре представившей дизельный спортпрототип, R10 продержался на трассе Ле-Мана три года, принеся в копилку заводской команды три победных кубка.

Только в 2009 году заводская команда Peugeot смогла прервать победную серию немецких соперников и одолеть новый спортпрототип R15 от Audi. Он представлял собой облегченный вариант своего предшественника R10, оснащенный компактный десятицилиндровым 590-сильным дизелем. Однако, несмотря на неудачный дебют, R15 уже в следующем году восстановил статус-кво, и его пилоты снова заняли высшую ступеньку подиума. Более того – неудачные выступления команды Peugeot в 2010 и 2011 годах заставили руководство компании свернуть свою спортивную программу.

Таким образом, «конюшня» из Ингольштадта практически лишилась серьезных конкурентов. Однако инженеры команды отнюдь не остановились на достигнутом, и еще в 2011 году началась работа над очередным «оружием победы». Новинка сезона 2012 года, спортпрототип R18 e-tron стал очередной сенсацией – впервые в мире на старт гонок Ле-Мана вышел гибридный автомобиль. Его силовая установка включает 532-сильный 3.7-литровый V6, оснащенный одним турбонагнетателем вместо двух, как у предшественника.

ДВС передает крутящий момент на задние колеса, а привод на передние осуществляется от 120-сильного электромотора производства Williams. Таким образом, при задействованном электроприводе гибридный спортпрототип R18 становится полноприводным. Как и следовало ожидать, гибридный гоночный болид от Audi добился впечатляющих успехов в первой же гонке, завоевав победы, как в общем зачете, так и в своем классе LMP1.

Аксессуары

Дефлектор

Дефлектор Неоднократно водители сталкивались в пути с очень неприятной проблемой. Из-под колес на скорости отскакивают камни и попадают в дно и капот автомобиля. Иногда камни вылетают от встречного транспорта. На капоте остаются характерные следы: царапины, вмятины. Повреждения приведут к ранней коррозии кузова машины. Избавиться от неприятности автовладельцам поможет дефлектор капота. Задача дефлектора в защите капота от попадания камней и прочих предметов, встречающихся в дороге.

Автохимия

Готовимся к зиме: какое масло заливать в двигатель?

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а так же честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! 

Автоправо

Что нужно знать при выборе КАСКО

выбор КАСКОИтак, вы выбрали для себя 2-3 наиболее понравившихся предложений от страховых компаний по цене. Переходим к самому важному – выбору опций и условий страхования:

Советы профи

Как подготовить автомобиль к зимним морозам

Как подготовить автомобиль к зимним морозам Зима, как водится, пришла, когда ее совсем не ждали: в январе. Выпал снег, ударили 20-градусные морозы, и в большинстве столичных дворов по утрам начался показ интереснейшего аттракциона под названием «завелся сам, прикури соседа». 

Тесты

Краш-тест Lada Priora (ВАЗ-2170)

На первый взгляд, автомобиль в общем и целом неплохо выдержал краш-тест, хотя на крыше и появилась складка (но ничего криминального в этом нет). Обе подушки раскрылись, ноги манекенов оказались не зажаты, внутреннего пространства хватило бы для того, чтобы водитель самостоятельно вышел из машины.

Тюнинг и дизайн

Что такое диски Реплика?

диск РепликаДисками Реплика чаще всего называют копии легкосплавных изделий самых разных моделей и марок. В таких продуктах повторяется всё – от общего дизайна до эмблем производителей автомобилей.