23 | 05 | 2019
Технологии

Автопилот для авто

Автопилот для авто Известный немецкий автогигант, концерн Volkswagen, уже много лет занимается исследованиями в рамках программы HAVEIT (автомобили с высоким уровнем автоматизации, предназначенные для систем интеллектуального транспорта – Highly Autоmated Vehiclеs for Intelligеnt Transport). Одним из результатов работы в данном направлении стала недавно представленная система полуавтоматического управления автомобилем, получившая название «временный автопилот» или TAP (Temporary Autо Pilot).

Автотесты

Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2.0 2WD

Mitsubishi Outlander 2.0 2WDГлядя на новое лицо кроссовера становится ясно: в Mitsubishi уверены, что большинство покупателей выбирают модель не за внешнюю привлекательность. Первые результаты продаж в России пока подтверждают эту гипотезу. Маршрут по дорогам Нижегородской области и республики Марий Эл раскрыл нрав новичка.

Корейские автомобили

Что такое коды? Почему мигает лампочка “OD OFF”, “Hold”, “S” или “Check AT”? Почему отсутствуют переключения передач?

мигает лампочкаЗдесь речь пойдет об автоматических коробках с электронной системой управления. Работой “электронных” АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем.

В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков (скорости, угла открытия дроссельной заслонки, положения РВД, температуры масла АКПП и т.д.), расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эту информацию и на основе ее анализа вырабатывает команды (выходные сигналы) исполнительным устройствам в АКПП (соленоидам). Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач. Компьютер выполняет также и другую функцию - контроля и диагностики неисправностей.

Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой- либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр - код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности. Кроме того, компьютер контролирует сопротивления выходных цепей (либо токи, протекающие по ним, что одно и тоже). Для них тоже существуют допустимые границы, при выходе за которые в память записывается соответствующий код неисправности. Кроме того, компьютер может сравнивать показания датчиков оборотов входного и выходного вала АКПП, тем самым контролировать передаточное отношение АКПП. Отклонения вычисленного передаточного отношения от заданного является признаком проскальзывания во фрикционных элементах управления АКПП, что также фиксируется соответствующими кодами в памяти трансмиссионного компьютера. К сожалению, функция контроля передаточных отношений реализована далеко не во всех моделях автомобилей.

Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование - сканер. Сканер позволяет не только считывать коды, но и стирать их, а также с его помощью можно определить показания различных датчиков системы управления АКПП. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой. Что произойдет после того, как в памяти трансмиссионного компьютера появится код неисправности? Это определяется алгоритмом программы, по которой работает компьютер. Реакция управляющей системы неоднозначна. При появлении одних кодов никаких ощутимых изменений в работе трансмиссии не произойдет, а другие коды могут вызвать отсутствие переключений передач.

Все зависит от того, в каком контуре системы управления произошел сбой. Одни коды носят информационный характер (например, код “отсоединялась аккумуляторная батарея”), а другие приводят к изменению алгоритма работы системы управления АКПП (например, код “обрыв в цепи соленоида”). В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode и т.п. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП. В некоторых случаях система управления перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с “ударами”. В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены. В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией на панели приборов одного из сигналов, связанных с работой АКПП: “Hold”, “S”, “Check AT”, “OD OFF” и т.п. В случае совмещенного моторно-трансмиссионного компьютера этим сигналом может быть “Check Engine”, либо символ в виде контура двигателя.

Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но если сигнал есть, то есть и коды в памяти компьютера. Аварийный режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он служит только для того, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться так, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП. Надо иметь в виду, что “электронная” коробка, по сути - исполнительное устройство. Проблемы с переключениями передач, плохая динамика, рывки, “удары” могут быть обусловлены как неисправностью самой трансмиссии, так и проблемами с проводкой и датчиками, а также неисправным трансмиссионным компьютером. Проблемы в бортовой электронике приводят к выходу из строя самой коробки, после ремонта которой ситуация наверняка повторится. И так до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности электронной части системы управления, которая не всегда находится в самой АКПП. Как правило, автомобили, поступающие в ремонт, имеют не одну, а целый комплекс неисправностей.

Разобраться в этом клубке проблем поможет квалифицированная диагностика. Но не следует ожидать от диагностики чудес, хотя иногда удается быстро устранить проблему и коробка на глазах “оживает”. Возможности диагностики имеют объективные ограничения. Компьютерная диагностика далеко не равнозначна для разных типов АКПП. Ее возможности можно оценить, взглянув на полный список кодов для данной модели АКПП. У одних моделей список всех возможных кодов (а значит и контролируемых параметров) состоит из четырех пунктов, а других насчитывает полсотни.


Полезный совет!

Что делать при приобретении ламп для фар

Когда надо купить автолампу, то следует задуматься сколько их приобретать. Одну или сразу же две? Как правило, срок эксплуатации у одинаковых ламп примерно одинаков. Если 1 автолампа перегорела, то другая, наверное, тоже быстро перегорит. И еще один аргумент, в течение использования галогенной лампы, ее светоотдача может ослабеть, и в итоге появится разница освещения двух фар. Чтобы уклониться от раличных неприятностей, нужно приобрести и сменить сразу обе лампы.


Облако тегов: акпп, код, компьютер, управление, неисправность, style, система, возможные неисправности акпп, возможные неисправности компьютера, датчики системы управления двигателем, диагностика коды неисправностей, диагностика неисправностей компьютера, диагностика систем управления двигателем, диагностические коды неисправностей, как определить неисправность компьютера, коды бортового компьютера, коды на компьютер, коды неисправностей автомобилей, коды неисправностей компьютера, коды неисправности двигателя, компьютер требует код, неисправности акпп, неисправности акпп ремонт, неисправности бортового компьютера, неисправности компьютера, неисправности компьютера и их устранение, неисправности системы управления двигателем, определение неисправности компьютера, сигнал


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Самые нужные вещи для автомобиля

Автомобильный насос или компрессорАвтомобили давно уже являются не роскошью, а необходимостью. Гораздо более удобно ездить на работу, в гости, на дачу на личной машине, нежели на общественном транспорте. Для многих людей автомобиль является «вторым домом», поэтому важно оборудовать его всеми необходимыми предметами для обеспечения безопасности, надежности и комфорта. Какие же аксессуары являются самыми нужными для автомобиля?

Автохимия

Борьба с нагаром

Борьба с нагаромНормальная работа двигателя во многом зависит от состояния клапанов, а они требуют определенной профилактики. Для очистки клапанов можно использовать специальную присадку, которая добавляется в топливо.  

Автоправо

Что делать, если вы попали в ДТП

ДТПРезкий всплеск ДТП на российских дорогах: c начала года в регионе в дорожных авариях пострадало порядка 500 и погибло 40 нижегородцев…

Советы профи

Как правильно мыть автомобиль

мойка автомобиляМыть автомобиль нужно довольно часто, особенно в холодное и сырое время года, так как грязь и влага быстро разъедают его кузов, ускоряя процесс коррозии. Желательно после каждой поездки протирать автомобиль сухой или влажной тряпкой.

Тесты

Ветер с Востока - Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa FeСтильный полноприводный кроссовер Santa Fe присутствует в модельном ряду компании Hyundai с 2000 года. За это время он успел неоднократно обновиться, и в ушедшем году было представлено уже третье поколение этого неординарного автомобиля. Начиная с этого времени, семейство Santa Fe разделилось на две отдельные модели – семиместную и пятиместную, которые отличаются не только габаритами, но и дизайном кузова.

Тюнинг и дизайн

Поддержание благоприятного климата в салоне авто

Автомобиль в современных условиях часто является обязательным элементом обеспечения нормального профессионального развития. Мобильность и быстрота передвижения, которые обеспечиваются именно благодаря собственному транспортному средству, являются теми преимуществами автомобиля, которые и делают его таким популярным и востребованным.