Хорошо сидим? Секреты правильной посадки

Категория: Советы
Опубликовано 10.08.2013 23:12

правильная посадкаПравильная и удобная посадка за рулем является основой безопасного управления автомобилем. Лишь при условии правильной посадки обеспечивается наиболее оптимальный обзор, удобство пользования органами управления, а также эффективная работа всех средств активной и пассивной безопасности при столкновении – подушек, ремней, деформируемых зон кузова и т.п. Профессиональные автоспортсмены уделяют много времени отработке правильной посадки и приемов управления автомобилем, однако и простым автолюбителям тоже не стоит пренебрегать правилами посадки за рулем.

Если водитель сидит слишком близко к рулевому колесу и ему пригодится сгибать руки в локтях, то поворачивать руль на большой угол в таком положении весьма неудобно. Если же в экстремальной ситуации придется сделать несколько оборотов очень быстро, перехватывая руль руками, то при неправильной посадке такой маневр может стать просто неосуществимым. Посадка на слишком большом расстоянии от руля тоже является неправильной, поскольку ограничивает возможности водителя при маневрировании.

Наиболее оптимальным является такое расстояние до руля, когда спина прижата к сиденью, запястья расположены в верхнем секторе руля и при этом руки лишь слегка согнуты в локтях либо полностью распрямлены. Если мысленно спроецировать на рулевое колесо циферблат часов, то правая рука должна находиться на месте цифры 2, а левая – цифры 10. В таком положении обеспечивается наиболее быстрый и удобный перехват при скоростной рулежке. Во время резких маневров ни в коем случае нельзя полностью выпускать руль из рук. Даже в момент перехвата при быстром вращении постоянно необходимо удерживать «баранку» одной рукой. Держать руль следует крепко и уверенно, и только лишь за обод, а не за спицы.

Сидеть необходимо таким образом, чтобы по всей высоте спинки сиденья не было зазора между ней и спиной. При такой посадке лучше ощущается реакция автомобиля и его поведение на дороге, а также меньше устает спина. Подголовник следует располагать не ниже, чем посередине затылка. При этом необязательно опираться на подголовник при езде, поскольку он предназначен не для комфорта, а для защиты от резкого запрокидывания головы назад при ДТП.

Сиденье необходимо отодвигать на такое расстояние, чтобы левая нога была немного согнута при полностью выжатой до упора педали сцепления. Такая посадка обеспечивает четкое управление педалями тормоза и сцепления, исключающее «недовыжим», а также позволяет уменьшить тяжесть травм ног в случае фронтального удара при ДТП.

Соблюдение этих несложных правил значительно облегчает процесс управления автомобилем, снижает усталость при длительном пребывании за рулем, дает возможность водителю быстро и эффективно среагировать в экстремальной ситуации, избегая ДТП либо же сводя к минимуму его последствия.