Как сэкономить на внедорожнике

Категория: Советы
Опубликовано 24.03.2014 15:21

Как сэкономить на внедорожнике Владельцы весьма популярных в нашей стране внедорожников ежемесячно оставляют немалые суммы в кассах автозаправок. Тяжелые массивные джипы и SUV с мощными многолитровыми двигателями являются настоящими пожирателями бензина. Однако существуют весьма простые способы несколько уменьшить «аппетит» внедорожника, что позволит сэкономить приличную сумму на горючем.

Для большинства внедорожников на первом месте стоит высокая проходимость, поэтому их аэродинамика зачастую весьма далека от идеала. Чтобы «протиснуться» через встречный поток воздуха, угловатому SUV или джипу необходимо затратить немало энергии. По этой причине с ростом скорости увеличивается и расход бензина, причем в квадратичной пропорции. Едете в два раза быстрее, чем нужно – расходуете в четыре раза больше топлива. Следует помнить, что внедорожник это не спорткар, поэтому превышать скорость не стоит.

У нас считается хорошим тоном тюнинговать внедорожники, устанавливая подножки и кенгурятники из толстых хромированных труб. Они выглядят красиво, однако зачастую отнюдь не улучшают и без того посредственную аэродинамику внедорожника. Кроме этого, комплект качественных труб весит около сотни килограммов, которые постоянно приходится возить с собой. Хотите добиться экономии горючего – откажитесь от ненужных украшений. Желательно также снимать с крыши багажник или багажный кофр, когда он не используется и провести ревизию в багажнике, оставив дома все ненужное.

Еще одной особенностью внедорожников являются специально подобранные передаточные числа в КПП, за счет чего первая и вторая передача у них более «короткие». На бездорожье такое решение помогает легко выбраться из песка или грязи, однако при езде по городу на «коротких» передачах двигатель быстро раскручивается до чересчур высоких оборотов. Расплачиваться за это опять таки приходится на АЗС, поэтому в городе нужно чаще переключаться, не допуская чрезмерной раскрутки мотора. Не следует также забывать и о том, что при движении в полноприводном режиме значительно увеличивается расход топлива и несколько ухудшается динамика автомобиля. Выбравшись на асфальт, желательно сразу же включить режим 2WD.

Для покорения настоящего бездорожья совершенно необходимы специальные «зубастые» покрышки с мощными грунтозацепами, однако при движении по асфальту они создают повышенное сопротивление качению. На его преодоление затрачиваются дополнительные литры горючего, поэтому тем, кто сравнительно редко выбирается на своем внедорожнике за город, можно порекомендовать шоссейную резину с низким протектором, а внедорожные покрышки устанавливать непосредственно перед выездом на природу.