- Подробности
-
Категория: Советы
-
Опубликовано 05.03.2013 20:47
Зима уже на исходе, и скоро всем автомобилистам придется заняться «переобуванием» своих машин. Выбором подходящей резины следует заняться заранее, внимательно изучив наиболее распространенные предложения. Чтобы облегчить себе выбор качественной и надежной резины, стоит обратить внимание на следующие рекомендации.
Дата изготовления и условия хранения. Возраст автомобильной шины относится к числу наиболее важных ее параметров. В процессе выпуска производитель занимается постоянным усовершенствованием базовых моделей шин, улучшается состав резиновой смеси, изменяется рисунок протектора и т.п. Таким образом, покрышка, изготовленная 3-4 года назад, заметно отличается по своим свойствам от аналогичной модели, которая выпущена полгода или год назад. К тому же за несколько лет хранения ухудшается эластичность резиновой смеси, происходит ее старение, а это в свою очередь приводит к снижению сцепления с дорожным покрытием. Процесс постепенного старения резины происходит даже при полном соблюдении всех условий ее хранения. Если же новая резина хранится под открытым небом и подвергается постоянному воздействию дождя, пыли и солнечных лучей, то разрушение резиновой смеси происходит в несколько раз быстрее, поэтому покупать такую резину не рекомендуется, даже если она выпущена менее года назад.
Скоростные показатели. Каждая шина конструируется из расчета на определенные показатели скорости, при которых она полностью сохраняет сцепные свойства с покрытием. Максимальная скорость, на которую рассчитана шина, маркируется в виде индекса скорости. Для наших дорог, на которых максимальная скорость часто ограничена их состоянием, подходит большинство современных шин, однако автовладельцам, которые часто бывают в странах Европы, следует более внимательно отнестись к индексу скорости покрышек своего автомобиля, поскольку на скоростных автомагистралях некоторых стран разрешенная скорость может составлять до250 км/ч.
Индекс нагрузки. Весьма важным показателем, особенно в наших условиях, является предельная нагрузка, на которую рассчитана шина. Она зависит от прочности каркаса и состава резиновой смеси. Встречаются также покрышки повышенной грузоподъемности, обозначаемые Extra Load или XL. Благодаря значительно усиленному каркасу на наших дорогах они способны прослужить дольше, чем обычные шины. Использовать покрышки, имеющие меньший индекс нагрузки, чем допускается в руководстве по эксплуатации автомобиля, нельзя, поскольку это может привести к повреждению или разбортировке шины на большой скорости.