15 | 12 | 2018
Технологии

Ехать или плыть. Автомобили-амфибии

Автомобили-амфибииЧеловечество с давних пор стремилось покорить своей воле все стихии. Сразу после появления первых автомобилей многие энтузиасты занялись разработкой автомобилей-амфибий, способных передвигаться как на суше, так и на воде. Было построено много более или менее удачных прототипов, однако для широкого применения большинство из них непригодно, поэтому увидеть амфибии чаще можно в кинофильмах, чем на улицах.

Автотесты

Лучшая семерка. BMW 750i

BMW 750iК плановому обновлению автомобилей представительского класса следует приступать очень осторожно. Ведь солидный преуспевающий бизнесмен будет очень раздосадован, когда узнает, что его совсем недавно купленное авто за один день приобрело статус устаревшего.

Корейские автомобили

Как правильно выбрать автомагнитолу

Как правильно выбрать автомагнитолуНа сегодняшний день на рынке представлен широчайший набор самой разной аудиоаппаратуры для создания музыкальной системы в вашем автомобиле.

Многим покупателям сейчас нелегко разобраться и сделать выбор даже среди аппаратов, выпускаемых одной фирмой. Действительно, например, в линейке головных блоков компании Sony насчитывается порядка 30 аппаратов, а модельный ряд JVC состоит из 38 устройств.

От обилия разноцветных панелей на стенде в магазине у любого покупателя начинает рябить в глазах. Чем обусловлено такое разнообразие и какая автомагнитола наилучшим образом подойдёт именно для вас, в чём отличие между аппаратами даже одного производителя? В этой статье предпринимается попытка разрешить эти вопросы.

Автомагнитола является центральным элементом любой аудиосистемы в автомобиле. Неслучайно этот компонент ещё называют головным блоком системы. Автомагнитолы имеют множество особенностей, которые часто определяют принадлежность аппарата к тому или иному классу и, соответственно, ценовому уровню.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АППАРАТОВ

ISO-коннектор

Любая автомагнитола представляет собой устройство в технологическом невзрачном корпусе. Красиво и привлекательно выглядит только передняя панель. Но чтобы оценить уровень и возможности аппарата, для начала следует обратить внимание не на яркий дисплей и, возможно, необычный вид органов управления, а на заднюю стенку корпуса устройства. На ней расположены все основные разъёмы и провода для подключения аппарата к системе и для подсоединения дополнительных устройств. Первое, на что следует обратить внимание, это способ подсоединения аппарата к проводам электропитания и акустической системы. Здесь все магнитолы делятся на два типа: имеющие проводное соединение и оснащённые ISO-коннектором. На сегодняшний день большинство аппаратов имеют ISO-коннектор и лишь некоторые подключаются через проводное соединение. ISO-коннектор представляет собой разъём, состоящий из двух частей. Одна часть объединяет все провода, идущие к электропитанию, а другая, соответственно, провода динамиков. Основное преимущество ISO-коннектора над проводным соединением состоит в том, что такой разъём предусмотрен в большей части современных автомобилей, и поэтому установка магнитолы с ISO-коннектором максимально упрощается: необходимо лишь соединить разъёмы на автомагнитоле и в установочном гнезде автомобиля. Это не требует пайки проводов, как при проводном подключении, но обеспечивает надёжное соединение. Одним словом, значительно более удобно и надёжно. ISO-коннектор может быть либо встроен в корпус магнитолы, либо подсоединён к магнитоле при помощи проводов, продающихся в комплекте с аппаратом.

В случае, если приобретённая вами магнитола оснащена ISO-коннектором, а автомобиль нет или наоборот, рекомендуется купить дополнительный ISO-разъём отдельно и развести проводку от него. Таким образом вы дооснастите автомобиль универсальным разъёмом, который значительно облегчит жизнь в случае замены автомагнитолы. Ну а если ни купленный блок, ни автомобиль не имеют ISO-коннектор, то придётся всё же повозиться с проводами.

Линейные выходы

Другим крайне важным элементом задней панели автомагнитолы являются линейные выходы предусилителя.

Иногда линейные выходы по виду напоминают разъём ISO-коннектора. В такой ситуации для подключения к ним необходимо использовать соответствующий разъём. Но в большинстве случаев каждый линейный выход состоит из двух круглых разъёмов (один, как правило, красный, другой белый) для правого и левого каналов. Линейные выходы такого вида носят название RCA.

На линейный выход подаётся сигнал после предусилителя, не прошедший через встроенный в головной блок усилитель. Поэтому именно линейные выходы позволяют дополнить аудиосистему внешними усилителями мощности. А подключение внешних усилителей — самый надёжный способ значительно повысить качество работы всей автоаудиосистемы. И речь идёт, конечно, не только о более громком и мощном звуке. От добавления в цепь подходящего внешнего усилителя значительно выигрывает общее качество звучания. Помимо усилителей к линейным выходам можно подключить другие полезные внешние компоненты, например эквалайзер, кроссовер, процессор окружающего звучания. Линейные выходы понадобятся и для подключения пассивного сабвуфера, который можно подключить только через внешний усилитель мощности.

Магнитолы низшей ценовой группы и некоторые аппараты среднего уровня часто оборудованы только одним линейным выходом на фронтальные или тыловые каналы. Такая конструкция позволяет подключить внешние усилители мощности только на соответствующие каналы. При наличии сразу двух линейных выходов можно усилить как фронтальные, так и тыловые каналы. Как правило, два линейных выхода имеют аппараты средней и высшей категорий.

Систему, построенную на основе магнитолы без линейных выходов, никогда не удастся расширить. В этом случае придётся довольствоваться лишь встроенным усилителем, а его часто недостаточно для получения в салоне хорошего качества звучания.

Рядом с линейными выходами частот располагается линейный вход. Внешне он выглядит абсолютно так же, как и линейный выход. Линейный вход также позволяет подключить дополнительное оборудование для расширения системы. Через него можно подключить внешние источники звука.

Другие элементы задней панели

Помимо линейных выходов и коннекторов для подключения электропитания и акустики на задней панели некоторых аппаратов располагается разъём для подключения CD-чейнджера. Возможность подключить это устройство бывает как у кассетных магнитол, так и у CD-ресиверов. К магнитоле можно подключить чейнждер только той же фирмы, что и сама магнитола.

На задней панели располагается также разъём для подключения внешней антенны. Дооснащение магнитолы внешней антенной обязательно для работы тюнера, так как встроенной антенны ни одна автомагнитола не имеет.

Размеры корпуса

Для удобства установки аппарата в соответствующее гнездо автомобиля все магнитолы имеют один из стандартных размеров. Самый распространённый размер головного блока это 1 din (примерно 178х50х180 мм), он подходит практически ко всем отечественным и импортным автомобилям. В американских и в некоторых японских машинах места под автомагнитолу отводится в два раза больше, и специально для подобных салонов производители выпускают 2 din (примерно 178х100х180 мм) аппараты. Последние кроме тюнера, как правило, имеют сразу несколько дополнительных источников звучания, например кассетную деку и CD-проигрыватель, а иногда даже и MD-проигрыватель. Таким образом, в одном корпусе вы получаете сразу целый музыкальный центр. Но в большинстве случаев без изменения конструкции «торпедо» установить такие «широкие» аппараты невозможно и приходится довольствоваться аппаратами размером 1 din. Здесь уже приходится выбирать, что купить. Поскольку кроме тюнера в таких магнитолах предусмотрен лишь один дополнительный источник сигнала: кассетная дека, CD или MD-проигрыватель. В последних двух случаях головные блоки ещё называют CD или MD-ресиверами соответственно. Также в продаже иногда встречаются магнитолы промежуточного размера 1,5 din (примерно 178х75х180 мм), но это уже редкость.

Защита от кражи

При установке аппарата в «торпедо» корпус магнитолы просто вставляется в установочное гнездо. Конечно, на корпусе предусмотрены специальные фиксаторы, чтобы устройство нельзя было извлечь без помощи специально прилагающихся в комплекте с магнитолой ключей. Но для воров это серьёзной проблемой не является. Поэтому неудивительно, что отдельным пунктом в характеристике магнитолы является пункт «защита от кражи».

В современных моделях головных блоков используются различные типы защиты от краж. Наиболее распространённым видом защиты от воров является съёмная передняя панель. В этом случае, оставляя машину без присмотра, владелец может просто забрать переднюю панель с собой, и магнитола таким образом лишится всех органов управления и индикации. Подобное средство безопасности имеет большинство аппаратов всех ценовых категорий. В дополнение к нему некоторые устройства иногда оборудованы кодами безопасности, не зная которых, включить аппарат невозможно.

Однако даже один корпус магнитолы без передней панели иногда привлекает воров. Во избежание кражи в таких случаях можно только полностью извлечь аппарат из установочного гнезда перед уходом. Поэтому некоторые устройства имеют так называемые «салазки». В этом случае в установочное отверстие в автомобиле вставляется сначала специальный футляр, а уже в него помещается сам корпус аппарата. Футляр и корпус устройства сделаны так, что аппарат можно легко и быстро вытащить из футляра перед уходом и за несколько секунд вставить перед поездкой. Получается, что в момент, когда машина оставлена без присмотра, из неё просто нечего вытаскивать. Недостаток такой защиты от кражи лишь в том, что, оставив машину, приходится носить всю магнитолу с собой.

К сожалению, «салазками» оборудуют только недорогие магнитолы и некоторые модели отечественного производства. Стремиться приобрести аппарат именно с такой защитой от кражи имеет смысл, если вы часто оставляете машину в ненадёжном месте.

Передняя панель

Самым привлекательным элементом автомобильного аудиоаппарата является, конечно, передняя панель.

Вообще передние панели автомагнитол грубо можно поделить на два типа: обычные, у которых слот для кассеты или соответственно компакт-диска расположен на самой панели, и откидывающиеся. Во втором случае, чтобы вставить музыкальный носитель, необходимо сначала открыть переднюю панель. При такой конструкции за счёт отсутствия слота несколько увеличена полезная площадь на лицевой стороне панели, и многие изготовители благодаря этому делают более крупный дисплей и удачнее располагают органы управления. А это, в свою очередь, позволяет разработчикам реализовывать дополнительные более сложные особенности конструкции. Например, в случае если на панели достаточно много места, производители устанавливают большие многоцветные анимационные дисплеи с трёхмерным изображением. Но такие высокотехнологичные особенности свойственны, скорее, аппаратам высшей ценовой категории.

Оба варианта исполнения встречаются в автомагнитолах самых разных уровней и ценовых категорий, и какой из них выбрать, конечно, дело вкуса каждого покупателя.

Однако при покупке аппарата с открывающейся панелью важно следить за тем, происходит ли при открытии панели размыкание контактов на панели и самом аппарате. Дело в том, что, если размыкание происходит, контакты изнашиваются намного быстрее, чем в случае, когда откидывающаяся панель соединена с корпусом аппарата проводами.

Конечно, передние панели аппаратов отличаются друг от друга ещё по множеству признаков. Так, например, в дорогих моделях встречаются даже моторизованные панели. Они автоматически открываются после нажатия на кнопку и могут быть зафиксированы под разными углами наклона. Среди других особенностей передних панелей можно также вспомнить, например, материал, из которого изготовлена панель, тип дисплея, различные варианты оформления органов управления и т. д. Понятно, многие из таких особенностей значительно увеличивают стоимость конструкции, а значит, при выборе каждый исходит, скорее, из своих материальных возможностей.


Профессионалы рекомендуют

Зимой чаще заправляйтесь

Зимой постарайтесь почаще заливать топливо. Это обенно касаемо собственников теплых гаражей и машин с инжекторными двигателями. Очень нежелательно выезжать на холод, не залив бензобак до горловины. При порожнем топливном баке появляется много паров воды. Водяные пары кристаллизуются, попадают в топливную систему и могут уничтожить бензонасос и остальные части топливной системы.


Метки: аппарат, панель, магнитола, линейный, выход, корпус, автомагнитола, разъем, автомобиль, внешний купить панель для автомагнитолы, купить панель для автомагнитолы sony, основные категории системы управления, основные компоненты системы управления, основные характеристики системы управления, основные элементы системы управления, панели для автомагнитол, панели для автомагнитол sony, панель автомагнитолы jvc, передние панели для автомагнитол, продажа панелей для автомагнитол, продам панель автомагнитолы, системы безопасности устройство, системы управления основные системы, управление внешними устройствами, устройство аппарата, устройство внешнего диска


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Радар парковочный

Радар парковочный Автомобилисты выделяют наиболее сложный элемент в вождении – парковку. Проблемы при парковке возникают не только у водителей без стажа, но и у профессионалов. Далеко не каждый водитель может правильно определить дистанцию до препятствия позади машины. Для облегчения парковки рекомендуется использовать парковочный радар.

Автохимия

Как часто следует менять масло в АКПП?

замена маслаСрок замены масла зависит от типа АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч километров пробега автомобиля (либо через 2 года), и через 25 тысяч километров (либо через 1 год), если условия эксплуатации отличны от нормальных (жаркий климат, холодный климат, эксплуатация в условиях мегаполиса, постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.).

Автоправо

Как уменьшить стоимость КАСКО

что влияет на стоимость каскоСтоимость страховки КАСКО зависит от категории и года выпуска автомобиля, а также от нескольких условий договора: возраста и стажа допущенных к управлению, наличия охранных систем, места хранения в ночное время, наличия франшизы, учета износа, порядка направления на ремонт.

Советы профи

Где искать подержанный автомобиль?

ретро фордНаверное, нет на постсоветском пространстве человека, который не хотел бы иметь автомобиль. Правда, далеко не все могут позволить себе приобретение нового транспортного средства, однако наличие рынка подержанных автомобилей открывает перед многими широкие возможности.

Тесты

Тест-драйв MERCEDES-BENZ B 200: к единому знаменателю

MERCEDES-BENZ B200Mercedes-Benz. Это имя! Для кого-то автомобиль – мечта. Какой образ возникает в голове у человека при слове Mercedes? У жителя Москвы наверняка уже сложилась прочная ассоциация бренда с «мигалкой», стробоскопом, представительским классом и перекрытыми дорогами. Для меня квинтэссенцией мерседесовского пафоса стал 140-й кузов с мотором V12. Помните героя анекдотов – практически былинный «шестисотый»?
Тюнинг и дизайн

Типы автомобильных кузовов

типы кузововЗакрытые

Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или четырёхдверным. Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101.