- Подробности
-
Категория: Сделай сам
-
Опубликовано 26.02.2013 19:45
После завершения срока действия гарантии на бюджетные автомобили многие автовладельцы стараются уменьшить расходы на обслуживание путем самостоятельного выполнения наиболее простых операций, таких к примеру, как замена масла. Это совсем несложно осуществить, не обращаясь на СТО, следует лишь придерживаться определенных правил и учитывать следующие рекомендации.
Прежде всего, необходимо узнать, какой объем масла следует заливать в двигатель конкретной модели автомобиля. На практике масло очень часто заливают «на глазок» по принципу «чем больше, тем лучше», однако это совершенно неправильно. При недостаточном уровне масла повышается износ деталей двигателя, который может привести к преждевременному его выходу из строя. Если же уровень масла выше, чем максимальная отметка на контрольном щупе двигателя, то в картере происходит повышение давления масляных паров, которое может выдавить уплотнения или сальники. Возрастает количество масла, попадающего через сальники клапанов в камеру сгорания, и его несгоревшие частицы оседают на рабочих поверхностях катализатора или сажевого фильтра, что приводит к снижению эффективности их работы.
В руководстве по эксплуатации любого автомобиля всегда указывается объем масла, который необходимо заливать в двигатель, и чтобы избежать неприятностей, следует учитывать эти данные, а также постоянно контролировать уровень масла первые несколько дней после его замены. При выборе моторного масла, особенно для иномарок, необходимо обращать внимание на все допуски производителя, вплоть до последней цифры.
Перед установкой нового масляного фильтра необходимо залить в него небольшое количество масла, а после заливки расчетного количества масла в двигатель следует дать ему поработать 5-10 минут, проверить давление в системе смазки, затем заглушить двигатель и замерить уровень масла. В случае невыполнения этих операций уровень масла после запуска двигателя может оказаться ниже минимальных значений и эксплуатация автомобиля в такой ситуации приведет к ускоренному износу деталей двигателя.
При отвинчивании и последующем закручивании пробки для слива масла не следует прилагать слишком большое усилие. Если картер двигателя отлит из алюминиевого сплава, то резьбу на сливной горловине очень легко сорвать и пробка позже может просто выпасть во время движения. Медное уплотнительное кольцо, подкладываемое под пробку, является одноразовым и на его замене экономить не стоит. При установке масляного фильтра для обеспечения герметичности необходимо смазать маслом его уплотнительное кольцо, иначе оно не разбухнет, чтобы обеспечить достаточное уплотнение, и из-под фильтра начнет подтекать масло.