- Подробности
-
Категория: Советы профи
-
Опубликовано 09.04.2013 23:04
Факт изобретения колеса стал переломным периодом в истории человечества. Если в прошлые столетия, колесом считали деревянный круг из дерева, то на сегодня роль колеса многофункциональна. Одна из них принадлежит автомобильной шине, которая способствует плавности хода автомобилей, повышает их скорость и улучшает проходимость. Напомним, что шина была изобретена ранее автомобиля. Впервые в 1940 году появилась шина из синтетической резины.
Работа по увеличению плавности хода берет свое начало еще со средневековых конных экипажей, в которых изначально работу шин выполнял железный обруч. В нем были плюсы и минусы в использовании. Плюсом было то, что благодаря обручу, немного увеличивалась долговечность деревянных колес. Одним из первых предков современных шин появился в 19 веке, и назывался он "Воздушное колесо". Автором этого изобретения был шотландец Роберт Томсон. Оно представляло собой оболочку и камеру из небольших кожаных кусков, соединенных между собой с помощью заклепок. Присутствие каучука в камере помогло стать ей герметичной и непромокаемой. Но, к сожалению, никто не заинтересовался данной разработкой, хотя она и была недалека от современных.
В свою очередь Джон Данлоп, соотечественник Томсона, был иного мнения. Благодаря своей настойчивости и инициативности он обрел известность. Его имя ассоциируется с разработкой пневматических шин. Основной причиной к этой работе стала просьба маленького сына конструктора, который не мог научиться ездить на велосипеде. В результате Джон сделал обручи из поливочного шланга, которые надел на колеса и закачал в них воздух. Все были поражены результатом. Джон Данлоп сразу решил запатентировать свое изобретение. Чуть позже он его модернизировал.
Уже в 1888 году оно было из резиновой камеры, которая устанавливалась на металлический обод колеса с помощью прорезиненной парусины, составляющей каркас шины. Изобретение Джона приобрело большой успех, а конец 19 века наименовали золотым велосипедным веком. Именно в это время на них был самый большой спрос. После моды на велосипеды начали зарождаться и другие виды транспорта, такие как мотоцикл и автомобиль.
Что касается автомобилей, то впервые их "обули" два брата француза – Андрэ и Эдуард Мишлен. А первым автомобилем, на котором установили пневматические шины, является Peugeot. В 1895 году, во время первых гонок, он занял 9 место из 19 участников. На трассе между Парижем и Бордо, во время этих соревнований использовалось 22 комплекта шин.
Основным положительным критерием пневматических шин является мягкость хода и улучшение управляемости. Для замены комплекта, нужно было потратить немало времени, а также обладать специальными навыками. Для усовершенствования шин старались найти методы долговечности и увеличения прочности, а также упрощения их демонтажа и монтажа. Уже через 50 лет они будут сильно отличаться от современных. В 1970 году массово начались производиться бескамерные радиальные шины, благодаря которым, смогли вывести показатель управляемости и безопасности транспортных средств на новый уровень. Несмотря на достигнутые результаты, работа по усовершенствованию шин продолжается и по сегодняшний день.