- Подробности
-
Категория: Новости автопрома
-
Опубликовано 27.10.2012 04:18
«АвтоВАЗ» начал производство автомобилей с модернизированной механической коробкой передач – ей снабжаются Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina.
Обновление ручной коробки передач АВТОВАЗ начал еще в сентябре - компания перешла на многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Этот узел МКП стал надежнее и долговечнее, переключение с первой на вторую передачу и назад теперь производится мягче, что важно в городских критериях движения при активном вождении.
Новая МКПП получила заводской индекс "2181". На устройстве использовано верхнее размещение механизма выбора передач. Теперь качество переключений не зависит от температуры масла в картере. Также снижен объем заливки масла в коробку передач — с 3,3 до 2,2 литра, вместо минерального масла используется полусинтетическое.
В оригинальной модульной конструкции предусмотрена селекторная пластина, которая обеспечивает четкую схему переключения передач, и блокировка, препятствующая ошибочному включению заднего хода. После модернизации продольный ход рычага уменьшился на 32 мм, поперечный - на 40 мм, из-за переноса положения передачи заднего хода из точки «левее первой» в позицию «напротив пятой». Усилие включения передачи снижено в три раза.
Кроме того, коробка приобрела тросовый привод производства Atsumitec вместо жестких тяг, «что повышает виброкомфорт автомобиля».
Поставщик тросового привода - японская фирма Atsumitec, среди клиентов которой – основные автоконцерны. Аналогичные специальные троса (они могут не только тянуть, но и толкать) используются на большинстве иностранных автомобилей одинакового класса.
Высокое качество работы новой МКП засвидетельствовали эксперты фирмы «Рикардо», приглашенные специально для тестирования нового узла; положительную оценку узлу дали и инженеры Альянса Renault-Nissan.
Кроме того, запуск новой коробки в производство будет происходить параллельно со стартом сборки новейших модернизированных восьмиклапанных моторов.