Для будущей зимы - Зимние шины от Michelin

Категория: Новости автопрома
Опубликовано 29.03.2013 14:46

Зимние шины от MichelinЗима уже на исходе, однако ведущие мировые производители шин вовсю готовятся к следующему зимнему сезону. Компания Michelin недавно представила очередное поколение популярной покрышки X-ICE North. При ее изготовлении была использована термоактивная резиновая смесь уникального состава.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем более твердым становится слой резины, из которой изготовлен внутренний слой протектора. При этом уменьшается глубина вдавливания шипов в протектор и улучшается сцепление с обледеневшей дорогой.

При наступлении теплой погоды твердость резины снижается в несколько десятков раз, она становится эластичной и позволяет шипам глубоко вдавливаться в толщу протектора, что уменьшает их износ при движении по чистому асфальту. Такую технологию, позволяющую «прятать» шипы подобно кошачьим когтям, когда в них нет необходимости, представители компании Michelin назвали «Умный шип». Она защищена соответствующим патентом.

Повышению сцепных свойств новых шин на льду способствует продуманная технология очистки шипов от ледяной крошки. Вокруг каждого шипа выполнено кольцевое углубление, усиленное ребрами жесткости. Снег, ледяная стружка и пыль, образующиеся при вгрызании шипов в поверхность льда, попадают в это углубление, а пятно контакта протектора с поверхностью дороги очищается от частиц льда, которые могут привести к проскальзыванию.

В шинах Michеlin X-ICE North нового поколения используются специальные шипы, ножка которых имеет форму конуса, а диаметр основания составляет9 миллиметров. Такая конструкция шипа обеспечивает более плотную посадку и позволяет на четверть увеличить срок его службы. Согласно требованиям нового законодательства, вступающего в действие на территории скандинавских стран, количество шипов в шинах X-ICE North уменьшено, однако благодаря высокой эффективности усовершенствованных шипов новые покрышки обеспечивают уменьшение тормозного пути на обледеневшем покрытии примерно на 10 процентов в сравнении с предыдущей моделью.

Чтобы повысить эффективность шин X-ICE North на рыхлом снегу, количество секторов протектора увеличили, а плечевые блоки выполнили зубчатыми с переменным шагом выступов. При разработке новых шин использована технология Iron Flex, позволяющая повысить их устойчивость к ударным нагрузкам. Шины X-ICE North поступят в продажу перед началом зимнего сезона 2013 года. Они будут предлагаться более чем в 30 типоразмерах, рассчитанных на диаметр дисков 15…20 дюймов.