- Подробности
-
Категория: Новости автопрома
-
Опубликовано 23.03.2013 14:32
Несмотря на отличные световые характеристики ксеноновых источников света, они не лишены определенных недостатков. Для создания мощной электрической дуги требуется использование сложных и громоздких преобразователей, создающих переменный ток частотой 400 Гц и напряжением до 30 000 вольт.
Они потребляют достаточно много электроэнергии, хотя и несколько меньше, чем традиционные галогенные лампы, а внутренняя часть фары при работе ксенонового источника света может разогреваться до 7000С. Кроме того, при переключении с дальнего света фар на ближний необходимо быстро изменять мощность светового потока. Электрическая дуга не имеет такой возможности, поэтому биксеноновые фары приходится оснащать сложной системой заслонок, которая регулирует силу света, предотвращая ослепление других участников движения.
С увеличением количества экологически чистых транспортных средств – электромобилей, которые имеют весьма ограниченный запас электроэнергии, весьма важное значение приобретает проблема снижения энергопотребления всеми системами электротранспорта для увеличения его пробега между подзарядками. Для бензиновых и дизельных автомобилей уменьшение потребления электроэнергии вспомогательными системами позволяет снизить нагрузку на генератор и таким образом уменьшить расход горючего и выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Весьма перспективной технологией является использование для осветительных систем автомобилей LED-светодиодов (Light Emitting Diоde). Уже запущены в серийное производство автомобильные фары головного света, в которых применяются эффективные полупроводниковые источники света. Светодиоды способны давать еще более мощный световой поток, нежели газоразрядные лампы при значительно меньшем потреблении электроэнергии. При использовании светодиодных источников получается яркий белый свет, очень близкий к дневному по своему спектру, благодаря чему снижается утомление глаз водителя.
Кроме того, LED-светодиоды способны мгновенно изменять яркость света, что позволяет отказаться от сложных систем заслонок, применяемых в биксеноновых фарах. Светодиоды отличаются очень небольшими размерами и могут иметь самую разнообразную форму, что открывает практически неограниченные возможности при разработке дизайна современных автомобилей. Единственным недостатком светодиодных источников света большой мощности является их слишком высокая цена, а также повышенное тепловыделение, вынуждающее оборудовать светодиодные фары головного света особыми системами охлаждения.
Из-за высокой стоимости фары головного света, в которых установлены LED источники света, пока предлагаются только для представительских автомобилей премиум-класса. Что же касается менее мощных светодиодов, которые применяются в габаритных огнях, стоп-сигналах и указателях поворотов, то они вполне доступны по цене и широко используются многими автопроизводителями в автомобилях самых различных классов. Вполне вероятно, что концу десятилетия в автомобилях совершенно не останется обычных лампочек, которые будут вытеснены светодиодами.