22 | 07 | 2019
Технологии

Мультимедийно-навигационная система Lexus LS

Мультимедийно-навигационная система Lexus LSВ наш век компьютерных технологий привычные аудиосистемы в салонах автомобилей премиум-класса уступают место продвинутым многофункциональным мультимедийно-навигационным системам с широкими возможностями коммуникации. Именно такой системой оснащается новое поколение Lexus LS.

Автотесты

Nissan Juke-R

Nissan Juke-RПожалуй, каждому любителю серьезного тюнинга приходила в голову мысль скрестить нечто на первый взгляд несовместимое.

Корейские автомобили

Пластичные смазки

Пластичные смазкиПластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.

Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов. 

Достоинства и недостатки смазок

К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами. 

Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных сазок

Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки. 

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

Основные показатели качества смазок

Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10. 

Температура каплепадения – температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).

Предел прочности на сдвиг – минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.

Водостойкость – применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.

Механическая стабильность – характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) послу выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
Термическая стабильность – способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
Коллоидная стабильность – характеризует выделение масла из смазки в процессе механического или температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
Химическая стабильность – характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
Испаряемость – оценивают количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при нагреве до максимальной температуры применения.
Коррозионная активность – способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
Защитные свойства – способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
Вязкость – определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами). Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

Наименование пластичных смазок

В бывшем СССР до 1979 г. наименования смазок устанавливали произвольно. В результате од-ни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номер (№ 158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 г. был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. 

За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классифи-кации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам несколько тысяч наименований).


Автовладельцы советуют

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика возникла достаточно не так давно. Поэтому многие люди просто не понимают "на кой лад она вообще требуется". Для того, чтобы правильно производить ремонт автомобиля, очень важно найти настоящую причину поломки. Пусть Вам не покажется удивительным, но без выявления причины наладка техники в принципе невозможна. Автомеханику нужно понимать, что демонтировать, какие элементы разбирать. Компьютерная диагностика требуется не только мотору, но и многочисленным иным системам. Даже наладка подвески начинается с диагностики.


Тематика статьи: смазка, масло, свойство, узел, способность, трение, пластичный, температура, масса, тереться активное вещество, активные вещества, активный транспорт веществ, вязкость масла от температуры, максимальная температура масла, масло в качестве смазки, моторные масла температура, определение температуры поверхности, поверхностно активные вещества, поверхностные активные вещества, прибор температуры масла, смазки и масла, специальные масла и смазки, температура плавления масла, температура поверхности, химически активные вещества, что характеризует температура


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Виды охранных сигнализаций для гаража и автомобиля

Виды охранных сигнализаций для гаража и автомобиляЕсли вас тревожит безопасность автомобиля и гаража, то пора выбирать охранные сигнализации для защиты частной собственности. Здесь мы расскажем о том, какие они бывают и как работают.

Автохимия

Стеклоомывающая жидкость Sonax NanоPro

Стеклоомывающая жидкость Sonax NanoProТорговая марка Sonax (Германия) предлагает на нашем рынке незамерзающую стеклоомывающую жидкость Sonax NanоPro. Чем же она примечательна? 

Автоправо

Досмотр автомобиля

досмотр автомобиляЕсли инспектор ДПС попросил предоставить на досмотр багажник, то я лично всегда показываю его без особых проблем, предупреждая, что такое действие уже относится к досмотру автомобиля. При этом необходимо вызвать понятых и иметь протокол с выдачей копии. Но чтобы не тратить силы и время, почему бы не предоставить приличному человеку возможность взглянуть издалека на содержимое багажника?

 

Советы профи

Можно ли сидеть в машине с другом и пить пиво и могут ли вообще за это оштрафовать? И можно ли завести двигатель, чтобы например погреться?

алкоголь за рулемПравила дорожного движения запрещают вам управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Использовать же автомобиль для проведения досуга никто вам запретить не может. На всякий случай, когда вы просто распиваете спиртные напитки в автомобиле, не садитесь на водительское сиденье.

Тесты

Chevrolet Cobalt - машина для жизни

Chevrolet CobaltChevrolet начали выпускать в Северной Америке в 2004 году. В 2011 году разработали новый бюджетный вариант, рассчитанный на рынок развивающихся стран. На российском автомобильном рынке модель Cobalt появилась в 2013 году.

Тюнинг и дизайн

Чип тюнинг: что делается и для чего?

Чип тюнинг:Практически все в современных автомобилях управляется электроникой. Встроенная система следит за всеми процессами, происходящими с вашим автомобилем, чтобы они выполнялись в рамках предусмотренных норм.