14 | 12 | 2018
Технологии

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

низкопрофильные шиныКолеса автомобиля, которые имеют большой диаметр и узкую полосу резины, смотрятся красиво и придают машине стильный, привлекательный вид. Однако, поскольку эстетика автомобиля не является критерием более важным, чем комфортное управление и безопасная езда, следует больше узнать о плюсах и минусах в эксплуатации низкопрофильных шин.

Автотесты

Рено Дастер создан для российских дорог

Рено ДастерПри появлении Рено Дастера в начале 2010 года, многие автолюбители оживились и не зря. Такой экземпляр внедорожника довольно трудно оставить не замеченным. И все с нетерпением ожидали появления Дастер на российском рынке. Ждать пришлось недолго, в 2011 году компания Рено не только выпустила этот внедорожник на дороги России, но и объявила о производстве этой модели в нашей стране. Новость порадовала всех без исключения автолюбителей, мечтавших именно о такой машине.

Корейские автомобили

Пластичные смазки

Пластичные смазкиПластичные смазки использовались еще в XIV веке до н.э. египтянами для осей деревянных колесниц. Изготавливали их из оливкового масла, смешивая его с известью. Современные смазки представляют собой многокомпонентные структуры, отвечающие многим, зачастую противоречивым требованиям, которые выдвигает специфика работы различных узлов.

Пластичные смазки используют для уменьшения трения и износа узлов, в которых создавать принудительную циркуляцию масла нецелесообразно или невозможно. Легко проникая в зону контакта трущихся деталей, смазки удерживаются на трущихся поверхностях, не стекая с них, как это происходит с маслом. Смазки применяются также в качестве защитных или уплотнительных материалов. 

Достоинства и недостатки смазок

К достоинствам следует отнести способность удерживаться, не вытекать и не выдавливаться из негерметизированных узлов трения, более широкий, чем у масел, температурный диапазон применения. Перечисленные достоинства позволяют упростить конструкцию узлов трения, следовательно, уменьшить их металлоемкость и стоимость. Некоторые смазки обладают хорошей герметизирующей способностью и хорошими консервационными свойствами. 

Основными недостатками являются удержание продуктов механического и коррозионного износа, которые увеличивают скорость разрушения трущихся поверхностей, и плохой отвод тепла от смазываемых деталей.

Состав пластичных сазок

Масло является основой смазки, и на него приходится 70–90% от ее массы. Свойства масла определяют основные свойства смазки. 

Загуститель создает пространственный каркас смазки. Упрощенно его можно сравнить с поролоном, удерживающим своими ячейками масло. Загуститель составляет 8–20% от массы смазки.

Добавки необходимы для улучшения эксплуатационных свойств. К ним относятся:
присадки — преимущественно те же, что используются в товарных маслах (моторных, трансмиссионных и т. п.). Представляют собой маслорастворимые поверхностно-активные вещества и составляют 0,1–5% от массы смазки;
наполнители — улучшают антифрикционные и герметизирующие свойства. Представляют собой твердые вещества, как правило, неорганического происхождения, нерастворимые в масле (дисульфид молибдена, графит, слюда и др.), составляют 1–20% от массы смазки;
модификаторы структуры — способствуют формированию более прочной и эластичной структуры смазки. Представляют собой поверхностно-активные вещества (кислоты, спирты и др.), составляют 0,1—1% от массы смазки.

Основные показатели качества смазок

Пенетрация (проникновение) – характеризует консистенцию (густоту) смазки по глубине погружения в нее конуса стандартных размеров и массы. Пенетрация измеряется при различных температурах и численно равна количеству миллиметров погружения конуса, умноженному на 10. 

Температура каплепадения – температура падения первой капли смазки, нагреваемой в специальном измерительном приборе. Практически характеризует температуру плавления загустителя, разрушения структуры смазки и ее вытекания из смазываемых узлов (определяет верхний температурный предел работоспособности не для всех смазок).

Предел прочности на сдвиг – минимальная нагрузка, при которой происходит необратимое разрушение каркаса смазки и она ведет себя как жидкость.

Водостойкость – применительно к пластичным смазкам обозначает несколько свойств: устойчивость к растворению в воде, способность поглощать влагу, проницаемость смазочного слоя для паров влаги, смываемость водой со смазываемых поверхностей.

Механическая стабильность – характеризует тиксотропные свойства, т.е. способность смазок практически мгновенно восстанавливать свою структуру (каркас) послу выхода из зоны непосредственного контакта трущихся деталей. Благодаря этому уникальному свойству смазка легко удерживается в негерметизированных узлах трения.
Термическая стабильность – способность смазки сохранять свои свойства при воздействии повышенных температур.
Коллоидная стабильность – характеризует выделение масла из смазки в процессе механического или температурного воздействия при хранении, транспортировке и применении.
Химическая стабильность – характеризует в основном устойчивость смазок к окислению.
Испаряемость – оценивают количество масла, испарившегося из смазки за определенный промежуток времени, при нагреве до максимальной температуры применения.
Коррозионная активность – способность компонентов смазки вызывать коррозию металла узлов трения.
Защитные свойства – способность смазок защищать трущиеся поверхности металлов от воздействия коррозионно-активной внешней среды (вода, растворы солей и др.).
Вязкость – определяется величинами потерь на внутреннее трение в смазке. Фактически определяет пусковые характеристики механизмов, легкость подачи и заправки в узлы трения.

Пластичные смазки по консистенции занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (графитами). Несмотря на отсутствие в качестве критериев разбивки на классы других характеристик смазок, эта классификация признана основополагающей во всех странах. Некоторые производители указывают в документации не только класс смазки, но и уровень пенетрации.

Наименование пластичных смазок

В бывшем СССР до 1979 г. наименования смазок устанавливали произвольно. В результате од-ни смазки получили словесное название (Солидол-С), другие — номер (№ 158), третьи — обозначение создавшего их учреждения (ЦИАТИМ-201, ВНИИНП-242). В 1979 г. был введен ГОСТ 23258-78 (действующий в настоящее время в России), согласно которому наименование смазки должно состоять из одного слова и цифры. 

За рубежом фирмы-производители вводят наименование смазок произвольно из-за отсутствия единой для всех классификации по эксплуатационным показателям (за исключением классифи-кации по консистенции). Это привело к появлению огромного ассортимента пластичных смазок (по различным оценкам несколько тысяч наименований).


Автовладельцы советуют

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика возникла достаточно не так давно. Поэтому многие люди просто не понимают "на кой лад она вообще требуется". Для того, чтобы правильно производить ремонт автомобиля, очень важно найти настоящую причину поломки. Пусть Вам не покажется удивительным, но без выявления причины наладка техники в принципе невозможна. Автомеханику нужно понимать, что демонтировать, какие элементы разбирать. Компьютерная диагностика требуется не только мотору, но и многочисленным иным системам. Даже наладка подвески начинается с диагностики.


Тематика статьи: смазка, масло, свойство, узел, способность, трение, пластичный, температура, масса, тереться активное вещество, активные вещества, активный транспорт веществ, вязкость масла от температуры, максимальная температура масла, масло в качестве смазки, моторные масла температура, определение температуры поверхности, поверхностно активные вещества, поверхностные активные вещества, прибор температуры масла, смазки и масла, специальные масла и смазки, температура плавления масла, температура поверхности, химически активные вещества, что характеризует температура


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Автомобильные аксессуары для женщин

автомобильные аксессуары для женщинЖенщины начали водить машины давно, это известно всем, но потребности у представителей разных полов тоже разные, поэтому машина должна быть приспособлена для слабой половины человечества. Как же это сделать?

Автохимия

Биодизельное топливо

биодизельное топливоБиодизель это название для целого ряда топливных эфиров полученных из соевых бобов, рапсового или пальмового масла и других растительных масел и животных жиров. Сама концепция использования растительного масла в качестве топлива восходит к 1895 году, когда д-р Рудольф Дизель создал первый дизельный двигатель для работы на растительном масле. Дизель продемонстрировал его на Всемирной выставке в Париже в 1900 году с использованием арахисового масла в качестве топлива.

Автоправо

Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная

Что делать если вам вменяют выезд на встречку при совершении обгона.Что делать если вам вменяют выезд на встречку при совершении обгона.

 

 

 

Советы профи

Делаем «развал/схождение» колес самостоятельно

Делаем «развал/схождение» колес самостоятельноВ результате езды на автомобиле, со временем износятся сопрягаемые деталей передней подвески и увеличиваются зазоры в ступицах передних колес. Это ведет к износу подшипников и шин передних колес. В связи с этим, перед регулировкой «развала/схождения», в обязательном порядке нужно отрегулировать вышеупомянутые элементы на передних колесах.

Тесты

Nissan Juke: продуманный автомобиль

Nissan JukeЕсли вы ищите машину, в которой было бы предусмотрено буквально все необходимое для удобства водителя и его пассажиров, обратите внимание на «Жука». С 2011 года, когда эта модель впервые появилась в России, на нее уже пересели десятки тысяч автолюбителей. В этой машине производитель Nissan Qashqai и Nissan Micra свел воедино комфорт, функциональность, безопасность и стиль.

Тюнинг и дизайн

Типы автомобильных кузовов

типы кузововЗакрытые

Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или четырёхдверным. Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных (то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей) сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101.