25 | 09 | 2020
Технологии

Сколько стоит автомобиль

Сколько стоит автомобиль Практически каждому автолюбителю приходилось сталкиваться с такой процедурой, как оценка автомобиля, определение среднего значения его рыночной стоимости. Без этой операции невозможно обойтись при оформлении кредита на подержанный автомобиль, обмене его на новый по программе Trade-In, оформлении лизинга или даже просто заключении договора купли-продажи авто.

Автотесты

Lexus IS F Black Mamba - повадки как у Змеи

Lexus IS F Black MambaЧерная мамба - в числе самых опасных ядовитых змей в Африке. Её характерное отличие - бесстрашие и агрессивность, такая змеиная порода зачастую атакует первой. В общем, облик и характеристика представленного автомобиля соответствует таким показателям. 

Корейские автомобили

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

защита автомобиля от ржавчиныНеотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии.

Пассивный, заключающийся в том, чтобы изолировать металл от контакта с атмосферным воздействием воздуха; активный, при котором защитное средство образует на поверхности металла устойчивый против атмосферной коррозии слой; преобразующий, который переводит уже успевший окислиться слой металла в грунт, устойчивый против воздействия кислорода, воды и солей, покрывающих дорогу.

К пассивным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова. От лакокрасочных покрытий мастики отличаются тем, что готовятся на битумной основе, а иногда на каучуковой или смоляной. Кроме того, в них добавляют графит, волокнистые вещества, масла. Мастику наносят на днище кузова автомобиля толстым слоем. Это обеспечивает устойчивость покрытия к механическим воздействиям летящих из-под колес камней и, что не менее важно, снижает шум из-за амортизирующего эффекта мастики. Однако следует знать, что мастика в щели не попадает, и поэтому до ее нанесения щели необходимо обработать каким-либо антикоррозионным составом, например “Мовилем”, НГМ-МЛ.

Наибольшее распространение получили мастики “Автоантикор эпоксидный для днища”, “Автоантикор для днища резинобитумный”, “Антикор битумный для днища”, “Мастика битумная анти-коррозионная”, “Мастика сланцевая автомобильная МСА-2”. Наиболее прочное покрытие обеспечивается первой мастикой (“Автоантикор эпоксидный для днища”), однако ее нанесение связано с большими трудозатратами. В то же время применение МСА-2 легче, но не дает такого эффекта - защитные свойства ее в 1,5... 2 раза слабее.

Опыт эксплуатации показал, что вопреки ранее распространенному мнению о невозможности применения эпоксидных и битумных мастик для ремонта современных диплазольных покрытий они вполне пригодны. Однако при ремонте дефектные участки необходимо полностью очистить до металла, загрунтовать “Автогрунтом” или ГФ-200, ГФ-021, или “Автогрунтом цинконаполненным” и только затем осуществить покрытие мастикой вперехлест.

Нанесение мастики на заводское покрытие является хорошей защитой кузова от неизбежной коррозии в процессе эксплуатации автомобиля. Заметим, что эти покрытия не заменяют, а дополняют друг друга. Однако следует знать, что пассивная защита будет бесполезной, если под слоем мастики останется влажная грязь: вода и растворенные в ней соли будут творить свое черное дело при видимом наружном благополучии - электрохимическая коррозия станет разъедать металл под слоем препарата.

Покрытия, применяемые для защиты основания кузова, очень эластичны даже при минусовых температурах, они практически не впитывают влагу, но подвержены эрозии, и поэтому их периодически необходимо обновлять. Это намного дешевле и доступнее, чем окраска, тем более что лакокрасочные покрытия, хотя и обладают большей устойчивостью против эрозии, имеют плохую эластичность, из-за чего быстрее повреждаются от вибрации.

Из активных препаратов защиты от коррозии известен чудодейственный “Мовиль”, созданный учеными городов Москвы и Вильнюса, от первых букв городов и получивший свое название.

У “Мовиля” был предшественник - Тектил-309 (141) В, выпускаемый шведской фирмой “Вальволин Ойл”, который применялся ВАЗом для защиты внутренних полостей кузовов автомобилей. И все же “Мовиль” не только не уступает своему знаменитому предшественнику, а даже во многом его превосходит.

“Мовиль” хорош тем, что, изолируя поверхность металла от воздуха и влаги, благодаря содержащемуся в нем ингибитору коррозии ведет также активную химическую борьбу с начавшимся ржавлением. Кроме того, он содержит добавки, придающие ему свойства текучести, а также способность вытеснять остатки влаги с окрашенных и неокрашенных поверхностей.

“Мовиль” - прекрасное средство для защиты внутренних полостей кузова. Оно даже иногда используется и для защиты днища автомобиля, при этом снимать предыдущую изоляцию мастики или покрытие не обязательно. Кстати, эту операцию рекомендуют производить, когда автомобиль ставят на консервацию. Если “Мовиль” наносится на поверхность, обработанную битумной мастикой, то он уплотняет ее снаружи и проникает в поврежденные места, надежно консервируя металл. Однако следует учесть, что с синтетическими мастиками “Мовиль” несовместим, особенно новыми, которые он может разрыхлить и отслоить от поверхности металла. И еще, при работе с “Мовилем” не допускайте его попадания на резиновые тормозные шланги и защитные чехлы - он быстро их приводит в негодность.

Из других защитных средств, выполняющих ту же функцию, следует отметить графитовую жидкость “Глобо”, консервационные масла К-17, НГ-208, НГ-216-Б, концентрированный раствор нитрита натрия с добавлением 5...15% глицерина, Однако практика показала, что они во многом уступают “Мовилю”.

Если же автолюбитель опоздал и своевременно не обработал внутренние полости или днище кузова, а коррозия уже началась, то следует обработать эти места преобразователями ржавчины в грунт. Обычно преобразователи, например “Омега-1”, готовят на основе ортофосфорной кислоты, обладающей высокой чистящей способностью, преобразующей ржавчину в твердый грунт, по которому можно наносить краску или мастику без какой-либо дополнительной обработки. Однако учтите, что следы оставшегося препарата “Омега-1”, не прореагировавшего с ржавчиной, требуется тщательно удалить, иначе они спровоцируют коррозию дальше.

Несколько слов о новом, средстве “Феран”, изготавливаемом на основе лака специального состава (лак пропитывает ржавчину, та теряет активность, становясь подобием пигмента в краске). Кроме того, “Феран” содержит набор ингибиторов коррозии, по действию подобных тем, что имеются в “Мовиле”. Следовательно, при нанесении “Ферана” образуется слой, химически защищающий поверхность металла. И самое главное, при применении “Ферана” не надо никакой предварительной подготовки и последующего удаления остатков препарата. Если же место, обработанное “Фераном”, подвергается бомбардировке песком и камнями, вылетающими из-под колес, нужно дополнительно сверху нанести слой мастики опять же без какой-либо подготовки.

Во время эксплуатации автомобиля зимой, когда дороги посыпают солью, или в период зимней консервации для предохранения от коррозии деталей кузова, покрытых хромом, применяют лак “Антикор”. Нанесенный на поверхность хромированных деталей лак образует блестящую пленку, защищающую металлическое покрытие от атмосферного влияния и не ухудшающую внешний вид хромированных деталей. Хромированные поверхности перед покрытием этим лаком предварительно очищают мягкой ветошью с зубным порошком или мелом. Ветошь, на которую наносят зубной порошок или мел, предварительно слегка смачивают скипидаром или спиртом. Известен еще один препарат “Хромофикс”, почти не уменьшающий блеск хрома, но предотвращающий коррозию.

Автолюбителю следует знать, что срок службы резиновых уплотнителей удается существенно продлить, если в течение года покрывать их специальной черной пастой “Суодис”, которую наносят тонким слоем при помощи поролонового тампона, а затем сушат в течение суток. Нанесенная паста восстанавливает цвет резиновых деталей, придает им первоначальный блеск. При отсутствии пасты рекомендуется протирать резиновые уплотнения мягкой ветошью, смоченной глицерином.

При безгаражном хранении автомобиля не рекомендуется применять чехлы из промокаемой ткани. Намокший чехол вызывает набухание лакокрасочного покрытия, на котором через некоторое время образуются светлые пятна, а затем появляется и коррозия. Зимой мокрая ткань примерзает к кузову автомобиля и снятие промерзшего чехла иногда приводит к отслоению лакокрасочного покрова в результате чего приходится перекрашивать автомобиль. При безгаражном хранении рекомендуется применять чехлы из непромокаемой ткани или пленки, а также устанавливать между кузовом и тентом подпорки, чтобы создать воздушную прослойку.

 

Консультация профессионала!

Хороший навык

Запомните, покидая салон машины, всего на минуточку, в обязательном порядке брать ключи зажигания с собой. Это убережет вас от неожиданного угона или неприятностей с заблокированным салоном при оказавшихся ключах от машины внутри. Те, кто на себе это испытал, чаще всего, уже научены горьким опытом. Есть золотое правило: лучше учиться на чужих ошибках.

 

Теги: мастика, коррозия, покрытие, кузов, автомобиль, защита, металл, слой, днище, поверхность защита металлов от коррозии, защитные покрытия для металла, концерт коррозии металла, механические свойства металлов, нанесение покрытия на металл, покрытие металла, покрытие металлов, покрытие на резиновой основе, покрытие поверхностей металлов, средства для автомобиля, средства защиты автомобиля, средство от ржавчины автомобиля, химические свойства металлов, химическое покрытие металлов, чистящие средства для автомобилей

Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Радар парковочный

Радар парковочный Автомобилисты выделяют наиболее сложный элемент в вождении – парковку. Проблемы при парковке возникают не только у водителей без стажа, но и у профессионалов. Далеко не каждый водитель может правильно определить дистанцию до препятствия позади машины. Для облегчения парковки рекомендуется использовать парковочный радар.

Автохимия

Что написано на этикетке моторного масла?

расшифровка надписей на моторном маслеДля начала, расшифруем ту информацию, которая содержится на упаковке любого моторного масла, поскольку абсолютное большинство автолюбителей выбирают моторное масло именно исходя из этой информации.

Автоправо

Права автомобилиста: разъяснение ваших прав

Права автомобилиста: разъяснение ваших правИзвестное выражение – если вы имеете право, то не удивляйтесь, когда право сделает с вами то же самое – в общем-то, шутка, но «в каждой шутке, есть доля шутки».

Советы профи

Покупка автомобиля для начинающих

документы на автомобильПриобретение автомобиля в автосалоне – самый простой вариант в плане оформления необходимых документов. Дилер обязан предоставить все бумаги, с которыми вы впоследствии сможете получить регистрацию в соответствующих органах.

Тесты

Красиво и недорого. Great Wall C30 Voleex

Красиво и недорого. Great Wall C30 Voleex Китайские автопроизводители все более активно осваивают наш рынок. Компания Great Wаll, до сих пор известная лишь своими внедорожниками, представила совершенно новую модельную линейку Voleex в непривычном для себя рыночном сегменте компактных легковых автомобилей. Первооткрывателем нового направления стал седан C30, отличающийся элегантным дизайном и весьма привлекательной комплектацией.

Тюнинг и дизайн

Автомобиль подчеркивает индивидуальность владельца

индивидупльность автомобиляОтдельные автолюбители собственную индивидуальность показывают автомобилем, поэтому у многих изготовителей открываются тюнинг-компании для подобных заказчиков. Покупка простого серийного авто доставит дополнительных забот, если автовладелец захочет добавить в него индивидуальность. Умельцы принимаются самостоятельно вытачивать бамперы, такой тюнинг смотрится несуразно, иное дело, если вы покупаете заводские элементы автотюнинга.