08 | 03 | 2021
Технологии

Зачем нужна установка камеры в салоне транспорта

Система видеонаблюдения в автоСистема видеонаблюдения перешла из разряда «только охранные системы» в обще пользовательские. На сегодняшний день – это эффективный способ контроля качества выполнения разнообразных услуг. В том числе, в транспорт-логистической сфере.

Автотесты

Opel Frontera: Старый конь борозды не испортит

Opel FronteraКогда Ивану потребовалось заменить прежний УАЗик на что-то более комфортное, он весьма придирчиво выбирал свой следующий внедорожник. В конце концов ему попался подходящий вариант. Автомобилиста не смутил ни возраст машины, ни пробег за 200 тысяч километров. Машина была хорошо ухожена и честно ему служит. Но вот пускаться на ней во все тяжкие на бездорожье Иван опасается – жалко. Поэтому в будущем он все равно обзаведётся УАЗом, а "Фронтеру" поменяет на что-то поменьше и поэкономичней, чисто для города.

Корейские автомобили

Ford Focus III и Toyota Corolla: битва бестселлеров

Несмотря на внушительную разницу в возрасте, Ford Focus и Toyota Corolla претендуют на звание самого популярного автомобиля в мире. Портал Kolesa.Ru решил свести седаны нос к носу, чтобы определить лучшего из двух. Все оценки объективны: победителя мы выбирали при помощи секунд, сантиметров и рублей. 

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали автомобили максимально близкие по своим характеристикам. Причём, отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, кто из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась ещё в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы ещё не успел подвергнуться «удушению» нормами Евро-5. По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём, узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании — почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов — её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения — 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо, оба автомобиля были им оборудованы. Однако, момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но, в любом случае, разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36

Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III за прошлый год нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

Зато настройки электроусилителя Короллы понравились больше. Руль у Тойоты более «тяжёлый» и от того более информативный. Искусственности в нём не чувствуется, причём, настолько, что мы даже заподозрили, а не гидравлическая ли это система?

А вот более лёгкая «баранка» Ford Focus как раз электрогидравлическая. Её настройки явно рассчитаны на активное маневрирование в условиях города. Точности она от этого не потеряла, но в условиях гоночного трека хотелось бы иметь более выраженную обратную связь.

Тест пятый. Цена и стоимость владения

Это, конечно, не совсем тест, но именно параметр цены и стоимости владения для подавляющего большинства потенциальных покупателей является основным критерием выбора. Тем более, этот фактор как никакой другой основывается на точных цифрах.

Оба автомобиля были в топовых исполнениях, причём, Форд Фокус ещё и с дополнительными опциями. Тойота по японской «традиции» имеет фиксированные комплектации.

Итак, протестированный Ford Focus III Sedan 1.6 PowerShift в исполнении Titanium стоит 770 000 рублей. Из опций: обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, круиз-контроль, продвинутая магнитола Sony с девятью динамиками и голосовым управлением, цвет «металлик». Итоговая стоимость – 819 700 рублей.

Toyota Corolla 1.6 AT Prestige стоит заметно дороже. С тем же опциональным «металликом» её цена составила – 888 000 рублей. То есть разница составляет внушительные 68 300 рублей в пользу Форда.

«Японец» имеет в своём распоряжении семь подушек безопасности против четырех у Форда. Камеру заднего вида, встроенную в зеркало заднего вида и систему бесключевого доступа в салон. Зато проигрывает Фокусу по причине отсутствия системы стабилизации (ESP), раздельного климат-контроля и продвинутой акустической системы с голосовым управлением. В остальном, оба автомобиля имеют приблизительно равное оснащение. Причём, интерьер более современного Ford Focus сделан из более дорогих материалов, а визуальное отображение второстепенной информации выводится на цветные дисплеи с анимацией. Но это уже нюансы.

Ещё одним немаловажным финансовым фактором является стоимость страхового полиса КАСКО. Для примера мы выбрали три страховых компании, в которых и подсчитали цену полиса исходя из следующих параметров:

  1. Водитель: возраст 28 лет, стаж вождения 9 лет.
  2. Полис выписывается впервые и водитель не имеет страховой истории
  3. Полис выписывается на один год с единовременной оплатой
  4. Полис выписывается без использования франшизы
  5. Эксплуатация авто на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  6. Полис полного КАСКО (угон + ущерб)
  7. Автомобили оснащены только штатными противоугонными устройствами (иммобилайзер).


Первой компанией, в которую мы обратились, стала «РЕСО Гарантия». Застраховать Тойоту Короллу в ней стоит 75 276 рублей или 8,47% от стоимости. Страховка на Форд Фокус обойдётся немногим дешевле – 72 690 рублей, правда, процент от стоимости получается выше – 8,86%.

В компании «Ренессанс» полис КАСКО на Toyota Corolla обойдётся уже в 79 120 рублей или 8,9% от стоимости автомобиля. Зато застраховать Ford Focus стоит уже 50 921 рубль или 6,21% от стомости.

А вот цена страхового полиса у крупнейшего российского страховщика «Росгосстрах» оказалась заоблачной. За полис КАСКО на японский седан запросили аж 114 907 рублей или 12,93% от стоимости. Полис на Ford Focus семейный бюджет тоже не порадует – 92 216 рублей или 11,2% от стоимости.

Получается, что застраховать Ford Focus всё-таки можно дешевле. Причём, в зависимости от страховщика эта разница может достигать кругленькой суммы. Кроме того, все страховые компании относят обе модели в зону риска угона и требуют установки дополнительных противоугонных систем. Но если Форд часто может обойтись только звуковой сигнализацией, то на Тойоту просят установить ещё и механический блокиратор, и дополнительный электронный иммобилайзер, а то и вовсе спутниковую систему.

Техническое обслуживание. На оба автомобиля распространяется трехлетняя гарантия с ограничением 100 000 км по пробегу. Только Ford приглашает на обслуживание каждые 15 000 км, в то время как Toyota от сервиса дальше 10 000 км своих клиентов не отпускает.

Кроме того, японский производитель настаивает на замене обкаточного масла уже через месяц после покупки, правда, платить за нулевое ТО не придётся. Отличительной чертой обслуживания Форд является фиксированная стоимость всех ТО, к которой по мере диагностики прибавляется замена свечей зажигания. Единственное от чего зависит цена – используемое в Фокусе масло – фирменное Ford (или Castrol).

Суммарная стоимость ТО за четыре посещения составит для Ford Focus 34 360 рублей, для Toyota Corolla – около 45 000 рублей. Только Фокус к ТО4 успеет пробежать 60 000 км, а Королла только 40 000 км. Если же пробег уровнять, то обслуживание Тойоты выйдет почти вдвое дороже – порядка 65 750 рублей.

ИТОГО: На основе всех проведённых нами замеров мы присваиваем победу Ford Focus III. Правда, стоит отметить, что ездовые характеристики обоих автомобилей отличаются настолько незначительно, что выбрав тот или другой автомобиль покупатель вряд ли пожалеет о своём выборе.

Однако, по стоимости владения и цене Toyota Corolla оказывается дороже. Этот показатель в нашей стране является одним из определяющих при выборе, что и подтверждают продажи. С января по сентябрь 2012 года в России продано 68 332 автомобилей Ford Focus и 26 620 Toyota Corolla. Но стоит оговориться, что в пользу показателей Ford сыграло наличие трех кузовов.

Текст: Илья Огородников

Источник: Журнал «Колеса» [18 октября 2012]


Консультация специалиста!

Курсы экстремального вождения

Если хотите научиться безопасно водить свой автомобиль, пройдите специальные курсы экстремального вождения. Опытные специалисты помогут вам выжить в экстремальных случаях. И узнать как конкретно в непредвиденных ситуациях править именно вашим автомобилем.


Метки: ford, focus, автомобиль, рубль, форд, стоимость, corolla, toyota, тойота, фокус вождение автомобиля стоимость, максимальная скорость автомобиля, оценка стоимости автомобиля, оценка стоимости авто, переключение скоростей на автомобиле, продажа автомобиля стоимость, рассчитать стоимость автомобиля, рассчитать стоимость авто, рассчитать стоимость каско, скорость движения автомобиля, скорость первого автомобиля, средняя скорость автомобиля, средняя стоимость каско, стоимость автомобилей форд, стоимость автомобиля форд фокус, стоимость авто в россии, стоимость авто каско, стоимость каско, стоимость каско автомобиля, стоимость машин форд, стоимость нового форда, стоимость нового форд фокус, стоимость полиса каско


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Чехлы на автокресла

Чехлы на автокреслаЧехлы для авто покупаются по нескольким причинам: чтобы защитить обивку сидения от различной пыли, грязи и износа; закрыть какие-то дефекты; либо появляется желание изменить цвет салона в машине.  Некоторые автовладельцы полностью перетягивают весь салон. Но это достаточно дорогой вариант, так что в основном покупаются авточехлы.

Автохимия

Armor all 78175: 2 в 1

Armor all 78175Некоторые автолюбители редко задумываются об уборке салона своего автомобиля, вполне достаточно внешней мойки, в особенности, если в машине пассажиры находятся редко. Тем не менее, приводить в порядок салон время от времени не менее важно, чем следить за порядком в своем жилище, каждый день, пользуясь машиной, вы времени проводите в нем не намного меньше, чем в собственном доме, а нередко и больше.

Автоправо

Досмотр автомобиля

досмотр автомобиляЕсли инспектор ДПС попросил предоставить на досмотр багажник, то я лично всегда показываю его без особых проблем, предупреждая, что такое действие уже относится к досмотру автомобиля. При этом необходимо вызвать понятых и иметь протокол с выдачей копии. Но чтобы не тратить силы и время, почему бы не предоставить приличному человеку возможность взглянуть издалека на содержимое багажника?

 

Советы профи

Как продать машину быстро

как продать машину быстроНе стоит даже сомневаться, что существует немалое количество поводов, по которым водителю может понадобиться выкуп авто. Старый "дедовский" метод продажи машины, хорошо знакомый нашим водителям, - это продавать своего "железного коня" на свой страх и риск, а именно совершать регулярные поездки на рынок или обнародовать многочисленные объявления.

 

Тесты

Chevrolet Cobalt - машина для жизни

Chevrolet CobaltChevrolet начали выпускать в Северной Америке в 2004 году. В 2011 году разработали новый бюджетный вариант, рассчитанный на рынок развивающихся стран. На российском автомобильном рынке модель Cobalt появилась в 2013 году.

Тюнинг и дизайн

Порыв ветра. Gemballa Porsche 911 Cabrio

Порыв ветра. Gemballa Porsche 911 Cabrio Знаменитое тюнинговое ателье Gemballa просто не могло не уделить внимания новому поколению культового немецкого спорткара Porsche 911 Cаrrera S. Как и следовало ожидать, за основу взяли не обычное купе, а уникальную саму по себе версию Cabriolet. Великолепно проработанный аэродинамический обвес придает стремительности мощному распластанному над дорогой авто.