27 | 11 | 2020
Технологии

Умный дизель. Дизельные двигатели VW TDI

Дизельные двигатели VW TDIВ наши дни экономичность и экологическая чистота выходят на первое место среди прочих характеристик автомобиля. Такая ситуация способствует значительному росту популярности дизельных двигателей, еще два десятка лет назад считавшихся подходящими исключительно для коммерческого транспорта.

Автотесты

Chevrolet Niva: тест драйв

Chevrolet NivaВ 2004 году появился новый внедорожник совместного производства АвтоВАЗа и GM: Chevrolet Niva. Автомобиль стал достаточно удачным и хорошим для любого водителя. Машины ВАЗ пользуются не плохим спросом среди российских автомобилистов. Chevrolet Niva, не стал исключением и с момента своего появления покорил не одно сердце. Видео тест драйв Шевроле Нива подтверждает мои слова об этом автомобиле.

Корейские автомобили

Тест-драйв Skoda Yeti 1.8

Тест-драйв Skoda Yeti 1.8На рынке компактных кроссоверов, за редким исключением, сейчас царствует однообразие — все машины на одно лицо. И первый в истории марки «Skoda» «паркетник» — Yeti — на этом фоне приятно радует глаз.

В авто не встретишь заваленных задних стоек, плавно струящихся «языков пламени» по бортам, сложных форм оптики и прочих современных дизайнерских «изысков». Взгляд сразу же находит обрезанную тесаком «корму», плоские боковины и капот, а также «аквариумное» остекление. В итоге вся эта подчеркнутая простота дает потрясающее ощущение внутреннего пространства в Skoda Yeti. Что, по итогам прошлого года, оценили более 8000 российских покупателей. И, похоже, это не предел, если учесть, что продажи модели сдерживали несколько факторов. Прежде всего, дилеры уперлись в квоты, поскольку машина долгое время импортировалась, а сборочная линия ГАЗа пока не вышла на полную мощность (SKD там запущен в конце прошлого года, но вскоре линию переведу на мелкоузловую CKD). Мало того, ряд клиентов останавливало от покупки отсутствие полноприводной версии с более-менее мощным двигателем и «автоматом». Такая модификация у Yeti появилась лишь прошлой осенью, а теперь попала к нам на длительный тест.

И чем же этот «снежных человек», родившийся в одном городе с величайшим копьеметателем Яном Железным, привлекает покупателей? Ведь долгое время выход в свет кроссовера от «Skoda» был под вопросом. Время от времени международные автосалоны становились для бренда ареной презентаций концептов и прототипов. Внешне они были близки к тому Yeti, что мы сейчас видим на дорогах. И год от года публика все больше интересовалась возможностью выхода «паркетника» в серию. Но до последнего момента инженеры не знали, чья платформа ляжет в его основу. В последний момент решено было подкатить «тележку» от Tiguan (правда, при этом чехи не раз говорили, что машина построена на модернизированной платформе Octavia Scout). А это значит, что спереди расположились стойки McPherson, а сзади многорычажка.

Так или иначе, от «немца» «чеху» достался и скромных размеров багажник. В принципе, он образцово выверен и удобен для поклажи, но все омрачает высоко поднятый вкладыш под запаску. И как результат, паспортных 405 литров (максимальный объем при сложенных задних сиденьях — 1580 л.) хватает лишь на пару больших чемоданов (и то, если оставить дома полочку, прикрывающую груз от нежелательных взглядов). А то она займет все задние кресла, где могут разместиться три рослых пассажира. Кстати, в отличие практически от всех конкурентов, при необходимости, задние «сидушки» в Yeti можно вообще с легкостью демонтировать. Что увеличит грузовой объем еще на сотню-другую литров.

Так или иначе, но место для багажа (в штатном режиме, так сказать) эргономисты принесли в угоду комфорта сидящих сзади. Впрочем, если вы предпочитаете в таком случае «соображать на двоих», это не так уж и плохо. Ведь центральная часть превращается в удобный столик с парой подстаканников. В конце концов, ее можно вообще демонтировать, сдвинув крайние части дивана ближе к центру. Салон при этом станет четырехместным, но уровень комфорта будет сопоставим с комфортом переднего ряда. В общем, пока водитель наслаждается ходовыми качествами машины, пассажиры смогут немного расслабиться.

Надо сказать, что Yeti — автомобиль пусть и небольшой, но достаточно ретивый. Благодаря 152-сильной «турбочетверке» рабочим объемом 1,8 литра, динамика впечатляет. Хотя положительные эмоции несколько скрадывает своеобразие работы турбированного движка в паре с 6-диапазонным «роботом». На старте кажется, что тандем «спит». Во всяком случае, пока турбина раскручивается и двигатель начинает выдавать мощность, а коробка замыкает сцепление, проходит относительно много мгновений. Достаточно инертным это сочетание ощущается и при резком торможении. Замедляться автомобиль начинает с некоторым запозданием – турбина не в состоянии внезапно остановиться, а потому в процессе своего замедления она продолжает какое-то время гнать кислород в мотор, который из-за этого подталкивать колеса вперед, мешая торможению. Ситуацию спасает лишь спортивный режим, задержки в котором практически незаметны.Skoda Yeti 1.8

В то же время при спокойной езде претензий нет ни к двигателю, ни к КП: первый реагирует так, как должен, вторая же переключается не хуже своих спортивных собратьев. Что, собственно, и делает Yeti одним из самых быстрых кроссоверов в сегменте. Стоит также сказать, что при скоростных же маневрах этот «дефект» силового тандема не проявляется, и «пятидверка» не прочь порезвиться и на извилистых подмосковных дорожках. Колеса точно следуют за рулем, кузов кренится незначительно. Но на высоких скоростях ощущается парусность (хотя и совершенно «некриминальная»), напоминающая о не совсем традиционном форм-факторе кроссовера.

Плата за агрессивную езду, на которую Skoda Yeti то и дело настраивает — почти 13 литров на каждую сотню «шальных» километров. Если же не не провоцировать «снежного человека», то легко уложиться в 7,5 литров и он размеренно и комфортно доставит вас в пункт назначения, превратившись в неплохой семейный кроссовер.

Благодаря коротким свесам и неплохому клиренсу «чех» дает возможность лазить практически по любым бордюрам и относительному бездорожью, хотя при съезде с поребриков порой кажется, что возможности артикуляции подвески близки к пределу.

А в целом, спортивный нрав Yeti не вяжется с консервативной внешностью. А семейные ценности растворяются в маленьком багажном отделении. И хотя в каждой из этих номинациях найдется конкурент посильней «чеха», последний подкупает присущим ему «балансом интересов».

Текст: Журнал «Автовзгляд»


Консультация профессионала!

Рациональный маршрут

Обдумывая план пути, вернее всего избрать более длинную трассу с хорошим асфальтом, чем более краткую с плохим. На качественной проезжей части вы сэкономите время, сбережете топливо и ходовую часть автомобиля. Да и сбережете свое личное состояние, т.к. в меньшей степени потратите сил и нервов.


Метки: yeti, литр, время, кроссовер, год, чех, машин, задний, skoda, спортивный какое сейчас время, какое сейчас время в россии, какое сейчас время года, какое сейчас точное время, первые двигатели, первый двигатель


Аксессуары

Практические советы при выборе видеорегистратора для автомобиля

крепление видеорегистратораЭто может показаться странным, но один из наиболее важных моментов при выборе – крепление регистратора. В устройстве автомобильного регистратора могут использоваться два типа крепления – «наклейка» или «присоска».

Автохимия

Что такое антифриз G12?

антифриз G12Внимание автолюбителей в последнее время часто привлекают современные антифризы, которые получили индекс G12 антифриз. Данную низкозамерзающую жидкость для автомобиля называют карбоксилатным антифризом. Какие новые полезные свойства имеет данный продукт, и чем он от производимых раньше антифризов отличается. Чтобы это понять, проведем небольшое путешествие в историю.

Автоправо

Что нужно знать при выборе КАСКО

выбор КАСКОИтак, вы выбрали для себя 2-3 наиболее понравившихся предложений от страховых компаний по цене. Переходим к самому важному – выбору опций и условий страхования:

Советы профи

Как выбирать аккумулятор для зимы

Как выбирать аккумулятор для зимыЛюбому автолюбителю известно, что аккумулятор является достаточно деликатной запчастью машины. Мы вспоминаем об аккумуляторе в зимнее время, когда транспортное средство должно заводиться в условиях морозов. Безусловно, проблемные ситуации могут быть и в другие месяцы, но чаще всего автомобилисты решают купить аккумулятор именно зимой. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации по этому поводу.

Тесты

Между гибридами и электромобилями. Chevrolet Volt

Между гибридами и электромобилями. Chevrolet VoltКонцерн General Motors уже много лет занимается разработками гибридных технологий и электромобилей. Многие из них были опробованы в деле, однако последняя новинка – Chevrolet Volt представляет собой довольно необычную концепцию, которая пока не встречается у других автопроизводителей.

Тюнинг и дизайн

Хромирование

ХРОМИРОВАНИЕВ целях защиты металлических поверхностей от коррозии и придания изделиям и деталям блестящего металлического оттенка используется такая методика как хромирование. Сам процесс хромирования происходит с применением электролитических реакций, что помогает значительно уменьшить износ деталей, подверженных трению и воздействию климатических факторов.