Nissan Juke-R

Категория: Тесты автомобилей
Опубликовано 10.05.2014 01:18

Nissan Juke-RГрозный жук

Пожалуй, каждому любителю серьезного тюнинга приходила в голову мысль скрестить нечто на первый взгляд несовместимое.

К примеру, кузов от Nissan Juke с механикой GT-R. Видимо такая идея посетила и руководство альянса, которое привлекло к созданию экстремально заряженного прототипа известную инжиниринговую фирму RML из Великобритании, которая специализируется на разработке гоночных автомобилей для чемпионата WTCC.

За четыре года до этого она уже построила для Nissan заряженный «под завязку» Micra R с 265-сильным двигателем. Новый проект отличается гораздо большим размахом. Несмотря на то, что Juke-R построен на платформе предыдущего поколения GT-R, даже 485-сильного силового агрегата для такого малыша явно слишком много.

Мощь мотора

Такая мощь (588 ньютоно-метров крутящего момента, доступных уже на 3200 оборотах) придает Juke-R фантастические динамические свойства, которые вызывают чудовищные нагрузки на силовые элементы кузова. Чтобы он справиться с перегрузками, пришлось добавить немало дополнительных усилителей, а в салоне установили прочный каркас безопасности, как на полноценном гоночном авто.

Сиденья также пришли из мира гонок – простые, но очень цепкие «ковши» ОМР, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности. Не соответствует общему стилю лишь «гражданское» оформление приборной панели и рулевое колесо, совсем не похожее на аскетичную «баранку» раллийных болидов.

Безопасность

Из-за низкой посадки и массивного каркаса безопасности обзорность заметно ухудшается, к тому же управлять экстремальным Juke-R необходимо в гоночном шлеме, что также не способствует хорошему обзору. Впрочем, это не такой уж и значительный недостаток, поскольку на городских улицах подобному экстремалу все равно делать нечего.

Его стихия – скоростная гоночная трасса, на которой он может полностью раскрыть свой потенциал. Для повседневной езды Juke-R совершенно не подходит, поскольку крайне сложен в управлении.

Любимчик шейхов

Из-за короткой базы и огромного запаса тяги «перезаряженный» Juke не радует хорошей курсовой устойчивостью и постоянно пытается уйти с траектории, поэтому руль нельзя отпускать даже на секунду. Зато рулевое управление очень острое, а на педалях отличная обратная связь, позволяющая хорошо чувствовать машину.

Во многом поведение на дороге Juke-R сходно с раллийными авто группы В, также не отличающимися простотой управлении. Изначально этот уникум не рассчитывался на серийное производство, однако во время показа прототипа на территории Арабских Эмиратов он вызвал большую заинтересованность у местных шейхов.

Nissan Juke-RЭксклюзив

Богатые заказчики убедили руководство компании выпустить небольшую серию из 23 Juke-R, которые тут же разошлись по цене в 450 000 евро.

Такая стоимость может показаться заоблачной для совсем небольшого и очень сложного в управлении автомобиля, который трудно назвать и самым быстрым в мире, несмотря на впечатляющую мощь двигателя.

Но это не главное. Каждое такое авто обладает высокой коллекционной ценностью, и его стоимость со временем будет только расти. Бизнес в чистом виде и никаких эмоций.