Премиум-«зажигалка». Audi S3

Категория: Тесты автомобилей
Опубликовано 28.04.2014 21:54

Audi S3Трехдверные хэтчбеки в гольф-классе не столь популярны, как их пятидверные разновидности, поэтому в последнее время Audi S3 можно купить в пятидверном исполнении Sportback и даже в формате седана.

Однако наиболее каноничной является все же трехдверная версия «эски», дебютировавшая еще в 1999 году, а сейчас представленная уже в третьем поколении. Впрочем, все три варианта S3 обладают практически одинаковым потенциалом, поэтому выбор кузова – исключительно дело вкуса.

Обновленная модель оснащается двухлитровым 300-сильным турбированным двигателем системы TFSI, который выдает «на гора» около 380 ньютоно-метров момента. Это позволяет S3 разменивать первую «сотню» чуть более чем за пять секунд в версии с «механикой» или же всего за 4.8 секунд с роботизированной КПП S-Tronic. «Турбояма» у двигателя совсем небольшая и максимальный момент доступен в диапазоне 1800…5500 оборотов, поэтому ускорение нарастает быстро и плавно, а разгоняется S3 весьма уверенно независимо от включенной передачи.

При помощи специальных заслонок в резонаторе звук работающего двигателя перенаправляется в объем передних крыльев, благодаря чему значительно усиливается эффект и подчеркивается благородное звучание выхлопа, свойственное «породистым» спорткарам. Подвеска оптимально настроена для скоростной езды, и даже при включенном режиме Comfort Audi S3 великолепно держит траекторию на виражах. При этом назвать подвеску чересчур жесткой и тряской нельзя – она достаточно упругая и неровности покрытия переносятся без особого дискомфорта. Рулевое управление отличается очень высокой точностью и чутко реагирует на действия водителя, совершенно не скрадывая ощущений от скоростной езды.

Оформление салона не слишком отличается от «гражданской» версии A3. Отделка выполнена в черных тонах с «горячими» красными вставками на спинках сидений, красной обстрочкой и небольшим количеством декора из полированного алюминия. Несмотря на хорошую боковую поддержку, сиденья очень удобны и для каждодневной эксплуатации. При помощи системы Audi Drive Select, которая входит в базовое оснащение, можно изменять в широком диапазоне настройки рулевого управления, систем безопасности, климатической установки, алгоритм работы «робота» и чувствительность педали газа, подстраивая автомобиль под свои нужды. Таким образом можно радикально изменять характер S3, делая упор на динамические характеристики, либо на экономичность и экологические показатели. Этот автомобиль прекрасно сочетает в себе оснащение премиум-класса, высокие бойцовские качества и самые передовые технологии, на которых держится имидж Audi.