- Подробности
-
Категория: Тесты автомобилей
-
Опубликовано 10.08.2013 22:47
У многих известных автопроизводителей буква R (сокращение от Racing) традиционно обозначает спортивное «заряженное» исполнение. Вот и в модельном ряду китайской компании BYD недавно появилась модификация F3R. Спортивная?
Нет, обычный недорогой компактный автомобиль, а большая красная R на решетке радиатора обозначает всего лишь пятидверный кузов хэтчбек, который в сравнении с седаном, безусловно, может считаться более спортивным.
При взгляде сбоку или сзади на китайского «спортсмена» сразу же узнается пятидверный Chevrоlet Lacetti. К сожалению, для многих китайских производителей копирование удачных японских и европейских образцов все еще остается обычной практикой. Переднюю часть немного освежили черной крупноячеистой радиаторной решеткой, которая также придает облику автомобиля некоторую толику спортивности. Передние светоблоки с выступающим круглым сектором унифицированы с седаном BYD F3. Для 2006 года, когда он был представлен, они смотрелись весьма оригинально и свежо, но сейчас пора бы предложить и что-то новое.
Салон также выполнен с использованием «хороших примеров». На этот раз прототипом для копирования послужила Toyota Сorolla. От модели с индексом кузова Е120 образца 2001 года без всяких изменений позаимствовали торпедо и центральную консоль, а вот рулевое колесо на пару лет «старше» - его «одолжили» у Сorolla Е110. Благодаря такой «родословной» салон получился весьма удобным и эргономичным, хотя и несколько старомодным. К счастью, китайские дизайнеры посчитали достаточным украшением перекочевавшие с прототипа большие вставки из серебристой пластмассы и не стали дополнять их уродливым дешевым пластиковым «деревом».
На панели приборов довольно крупные указатели, с которых удобно считывать информацию, однако подсветка слишком яркая и навязчивая. К тому же приборы подсвечены кислотным синим цветом, а экранчики на центральной консоли – спокойным зеленым, что создает заметный диссонанс. Сиденья неудобные, с плохой боковой поддержкой и без возможности регулировки наклона подушки (в седане она есть). Благодаря высокой посадке обеспечивается неплохая обзорность, но зеркала слишком узкие, поэтому ориентироваться по ним неудобно.
На BYD F3R устанавливается 16-клапанный полуторалитровый бензиновый двигатель и пятиступенчатая «механика». Силовой агрегат отличается хорошей тягой даже на «низах», обеспечивая автомобилю весьма неплохую динамику. К сожалению, передачи включаются нечетко, хотя и легко, а шум двигателя и вой трансмиссии на высоких оборотах становятся просто невыносимыми.
Чуда не случилось. Буква R на радиаторе этого хэтчбека является всего лишь маркетинговым ходом, призванным привлечь внимание к новой модели. По своим же техническим характеристикам BYD F3R весьма далек от спорта. Его основным конкурентом может стать такой же псевдоспортивный хэтчбек Lada Рriora, который заметно уступает BYD F3R по богатству оснащения и имеет довольно устаревшую внешность. Chevrоlet Lacetti выглядит намного более привлекательно и отличается более высоким качеством сборки, однако стоит заметно дороже, поэтому прямой конкуренции между этими автомобилями скорее всего не будет.