- Подробности
-
Категория: Тесты автомобилей
-
Опубликовано 05.06.2013 13:46
Компания Volkswagen выполняет свои обещания. На заводе в Оснабрюке уже полным ходом идет подготовка к серийному выпуску представленного пару лет назад концепт-кара XL1. В отличие от многих популярных нынче суперэкономичных концептов он не остался выставочным экземпляром и может быть, уже в этом году появится в салонах европейских дилеров компании.
Правда, для начала будет выпущена только пробная серия, состоящая из сотни автомобилей. Они станут своего рода опытными образцами, на которых будут отработаны все нюансы и специфические моменты производства столь непривычного для Volkswagen транспортного средства.
Главным преимуществом XL1, которое позволит ему завоевать симпатии измученных постоянными скачками цен на «черное золото» потребителей, является рекордно низкий расход дизельного топлива – менее чем один литр на сотню километров пробега. Такие впечатляющие показатели достигаются, прежде всего, благодаря тщательно проработанной аэродинамике. Двухместный кузов выполнен очень узким, а все выступающие детали безжалостно отсечены для улучшения обтекаемости. Задние колеса полностью закрыты щитками, а на передних установлены специальной формы магниевые диски.
Привычных нам зеркал заднего вида на Volkswagen XL1 нет. Их заменили встроенные в кузов видеокамеры, выводящие изображение на, расположенные в дверях мониторы. Электроника контролирует даже количество воздуха, используемого для охлаждения агрегатов и вентиляции салона. Ведь поступающий в вентиляционные щели приток воздуха создает различные паразитные завихрения, ухудшающие аэродинамику, поэтому компьютер регулирует поступление воздуха исходя из минимальных потребностей. Благодаря подобным ухищрениям XL1 имеет значительно более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, чем традиционные автомобили.
Кузов XL1 выполнен в виде монокока из карбоновых панелей на алюминиевом шасси. Все детали подвески максимально облегчены благодаря применению алюминиевых сплавов, а картер рулевого управления изготовлен из пластика. Исходя из заявленного расхода горючего топливный бак имеет емкость всего лишь десять литров, что позволило еще почти на50 кгснизить снаряженную массу автомобиля, доведя ее до менее чем800 килограммов. При этом, несмотря на то, что все кузовные панели выполнены из углеволокна, его себестоимость не превышает пяти тысяч евро. За последние годы совершенствование технологий изготовления карбона способствовало значительному снижению его цены. По утверждению специалистов концерна Volkswagen стоимость аккумуляторной батареи для гибридной силовой установки XL1 составит не более 250 евро. Начинаем экономить?