- Подробности
-
Категория: Тесты автомобилей
-
Опубликовано 08.05.2013 23:36
Компания Toyota относится к числу немногих мировых производителей, которые всерьез занимаются развитием полноценных гибридных технологий. В свое время модель Prius стала первым в мире серийным автомобилем, оборудованным гибридной силовой установкой. Начиная с 1997 года выпущено уже три поколения Toyota Рrius, а не так давно представлена очередная модель, получившая название Рrius V (буква V означает Versatility, то есть многогранность).
Это универсальное многофункциональное транспортное средство, выступающее в роли практичного семейного автомобиля. Наиболее перспективным рынком сбыта новой модели, так же как и ее предшественника, является Северная Америка, поэтому основной акцент сделан на потребительских качествах автомобиля. Рrius V заметно увеличился в размерах, что позволило на 50% увеличить его полезный внутренний объем.
В конструктивном отношении Рrius V выполнен по схеме полного гибрида, оборудованного параллельно-последовательным подключением элементов силовой установки. При его разработке была использована концепция Hybrid Synеrgy Drive – взаимное усиление. Силовая установка состоит из бензинового двигателя внутреннего сгорания с рабочим объемом1.8 л., развивающего мощность немногим менее100 л.с., а также двух встроенных в трансмиссию электродвигателей общей мощностью80 л.с.
Основным элементом трансмиссии Рrius V является редуктор планетарного типа, который соединен с электромотором и бензиновым двигателем. По команде электронного блока управления редуктор перераспределяет в необходимом соотношении крутящий момент от электродвигателя и ДВС, изменяя источник тяги в зависимости от текущего режима эксплуатации. При этом программа работы силовой установки разработана таким образом, чтобы каждый из силовых агрегатов эксплуатировался в наиболее оптимальном режиме с точки зрения динамики и экономии горючего.
Так бензиновый ДВС приводит в движение автомобиль при спокойном режиме езды по трассе, что позволяет до минимума снизить вредные выбросы. При резком разгоне в помощь ДВС подключаются оба электромотора, а при замедлении электродвигатель переключается в режим генератора и использует энергию торможения для подзарядки батарей. При езде в городском цикле приоритет отдается электромоторам, питающимся от никель-металлогидридных аккумуляторов. Их емкости достаточно, чтобы проехать на электротяге около2 км. Топливный «аппетит» Рrius V не превышает5.6 литровна «сотню» в городских условиях и чуть более6 литров– при движении по трассе.