- Подробности
-
Категория: Тесты автомобилей
-
Опубликовано 05.05.2013 23:31
Гибриды нынче в моде. Концерн Volkswagen, конечно же, не мог оставить без внимания современные тренды, предписывающие всем автопроизводителям включиться в борьбу за экономичность и снижение вредных выбросов. Очередная новинка – гибридная модификация Audi Q5 Нybrid quattrо. Ее не так просто отличить в городском потоке от обычного Q5, разве что по колесным дискам оригинального рисунка.
Они имеют лучшую обтекаемость и вместе с уменьшением на25 ммдорожного просвета позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления у гибрида до 0.32.
Благодаря широкому применению в конструкции гибридной модификации алюминиевых сплавов ее масса увеличилась всего лишь на200 кг. Из них130 кгвесит гибридная силовая установка в сборе, а прочее приходится на различное дополнительное оборудование, которое для версии с ДВС предлагается как опция, а для гибрида входит в стандартную комплектацию.
Наиболее важное место на приборном щитке занимает пауэрметр – прибор, указывающий величину потребляемой мощности, а на месте указателя температуры разместился индикатор заряда аккумуляторной батареи. Текущий режим работы силовой установки отображается на экране мультимедийно-навигационной системы в виде красочной картинки, а также дублируется на дисплее, встроенном между приборами. В стандартное оснащение гибрида входит система ММI Navigation, оснащенная картами POI и Google Eаrth.
Чтобы начать движение, необходимо нажать ставшую уже привычной на многих современных автомобилях кнопку Start. Однако ожидаемого звука работающего ДВС в ответ не услышишь. Неисправность? Нет, стрелка пауэрметра переместилась в положение Ready. Audi Q5 Нybrid позволяет трогаться с места на электрической тяге. При нажатии кнопки EV дальнейшее движение будет продолжаться при участии только лишь электромотора, пока не разрядится батарея. В среднем ее заряда хватает, чтобы проехать на электроприводе около3 км. Мощности одного электродвигателя достаточно для спокойного разгона до100 км/ч.
При интенсивном ускорении в помощь электродвигателю подключается бензиновый ДВС, при этом гибридная силовая установка может выдавать суммарную мощность до245 л.с., из которых211 л.с. обеспечивает ДВС, а остальное – электромотор. При торможении электромотор-генератор использует энергию, которая выделяется в процессе замедления, для подзарядки батареи. При этом традиционная тормозная система задействуется далеко не всегда, поскольку электродвигатель сам по себе обеспечивает достаточно эффективное замедление. В отличие от автомобилей с ДВС у Audi Q5 Нybrid минимальный расход горючего достигается при движении в городском цикле, когда активно работают все вспомогательные системы. Его топливный «аппетит» составляет чуть более6.5 литровна «сотню». А вот за удовольствие от активной езды за городом придется расплачиваться гораздо более высоким расходом бензина.