20 | 07 | 2018
Технологии

Еще один гибрид

Еще один гибрид Гибридные технологии относятся к наиболее перспективному направлению развития современного автопрома. Не желая отставать от ведущих мировых производителей, немецкая корпорация Schaеffler Group, в состав которой входят такие предприятия, как LuK, IDAM, INA и FAG, разработала собственный вариант гибридной силовой установки, предназначенной для легковых автомобилей.

Автотесты

Удачный ход. Geely Emgrand 8

Geely Emgrand 8Китайским автомобилям давно уже тесно в рамках бюджетного класса. Автопроизводители из Поднебесной активно осваивают все новые сегменты рынка, включая и премиум.

Корейские автомобили

Тест-драйв MERCEDES-BENZ B 200: к единому знаменателю

MERCEDES-BENZ B200Mercedes-Benz. Это имя! Для кого-то автомобиль – мечта. Какой образ возникает в голове у человека при слове Mercedes? У жителя Москвы наверняка уже сложилась прочная ассоциация бренда с «мигалкой», стробоскопом, представительским классом и перекрытыми дорогами. Для меня квинтэссенцией мерседесовского пафоса стал 140-й кузов с мотором V12. Помните героя анекдотов – практически былинный «шестисотый»?

Но не S-классом единым… В богатой Европе представительский лимузин встретишь нечасто – там умеют считать деньги. Даже налогоплательщиков. Если бы Mercedes-Benz пришлось продавать свою продукцию исключительно в России, мне кажется, модели А- и B-класса, просто не появились бы на свет – какой смысл? А коли детища концерна реализуются по всему миру, возникли микровэнчики под названием А и B. Собственно, в стилистику фирмы они не особенно вписывались с самого начала – передний привод и позиционирование, но что есть, то есть. Раз маркетологи сказали «надо», значит действительно надо и никуда от этого не денешься. Но в нашей родной отчизне микровэны Mercedes-Benz довольно редкие пташки на дорогах, хоть иногда и встречаются.

Новый B-класс, побывавший у нас на тесте, еще дальше отошел от традиционных ценностей Mercedes и стал, как бы это дико не звучало, намного ближе к ценностям от бытового соотечественника – концерна Volkswagen. Когда MB использовал для своих моторов турбины? Если только на дизелях. В случае нехватки атмосферного объема и соответственно, мощности, двигатель оснащали компрессором. А преселективная трансмиссия? Можно ли было такого ожидать? Оказывается, можно. Так что теперь модель B-класса располагает силовым агрегатом объемом 1,6 литра с турбонаддувом и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

На старой «бэшке» использовался атмосферник и вариатор, но время, как известно, на месте не стоит, экологические нормы все ужесточаются, так что приходится крутиться даже легендарному бренду из премиум-сегмента. Тему уменьшения рабочего объема без снижения характеристик уже давно практикует Volkswagen, а называется сие веяние «даунсайзингом», а преселективная трансмиссия зародилась изначально в недрах Porsche. Впрочем, именно в «Фольксвагене» произошло переосмысление самой идеи робота с двумя сцеплениями – так появилась «сухая» DSG, которая откусывает у двигателя самый минимум мощности при работе. Экономия и еще раз экономия – «зеленые» не дремлют.

Наш B200 оказался в белом цвете, да еще на заниженной спортивной подвеске с колесами в 17 дюймов. При таком раскладе автомобиль выглядит скорее универсалом, нежели микровэном. Потом эти недешевые решения в виде боковых подштамповок, придают машине дополнительную стремительность, а перфорированные тормозные диски впереди и вовсе заявляют о спортивных амбициях.

Честно говоря, это уже перегиб при такой мощности и массе. К чему они? 156 лошадей это совсем немного, функциональной нагрузки такие навороты не несут, но в плане позиционирования добавят чуток гордости владельцу. Собственно, впервые сталкиваюсь со столь необычным украшением, как правило, дело ограничивается спойлерами или пластиковым обвесом. А тут перфорация! Ну надо же! Даже на заряженных хэтчах, вроде Mazda3 MPS или Renault Megane RS в базе, стоят обычные тормоза, да что там, на 405-сильном Camaro 2SS все стандартно и ничего, тормозная система справляется.

Внешне B200 стал другим не только по обводам, но и в целом – абсолютно все изменилось – корпоративный стиль, ничего не попишешь. Не уверен, что машина лучше предыдущего поколения, старый B200 был по-своему хорош. Вообще-то, проколов в дизайне у концерна крайне немного, старая и новая модели очень неплохо и современно смотрятся.

Внутри произошло полное стилевое и функциональное переосмысление. Настройки водительского кресла переехали на дверь, а селектор управления трансмиссией справа под руль. Вместо стандартного «ручника» ныне используется клавиша, да и вообще по салону машина стала больше напоминать «взрослые», столь любимые нуворишами и чиновниками всех мастей лимузины.

Как ни странно, дизайнеры все же не стали делать из интерьера брутально-скучный, но изысканно-дорогой и привычный, как деловой костюм от Hugo Boss, девайс. Нашлось время и место для фантазии и даже игривости. Посмотрите на эти воздуховоды! А полоса вдоль торпедо под карбон! Белый салон, но сиденья не целиком кожаные, а комбинированные и даже не однотонные. Над центральной консолью появился крупный дисплей, на котором данные отображаются в стандартных черно-желто-коричневых тонах. В общем, симбиоз игривости и привычного функционала.

Пользоваться удобно, эргономических «косяков» всего парочка, но об этом позже.
Сзади с личным пространством совсем даже неплохо, для чистоты эксперимента хорошо бы иметь нестандартных по весу и росту акселератов, но таких, к сожалению, не нашлось, а мне с моими средними пропорциями было свободно и комфортно на любом месте. Посадка, правда, чуть вертикальнее, чем обычно, но другого на микровэнах и не ждешь. Багажник порадует глубиной, вместимостью и объемом, вот только места под запаску не нашлось, что очень печально. Понятно, она нечасто нужна, но вот когда понадобится… Хоть докатку бы положили, доковылять до шиномонтажа. Надо заметить, что в качестве опции предлагаются каркасные шины, теоретически позволяющие передвигаться с проколотыми колесами, но повреждения резины бывают разные – у нас на дорогах чего только не валяется.

А теперь посмотрим, как Mercedes отыграет на чужом поле с новым двигателем, а главное – коробкой, ведь преселективный «робот» совершенно не их тема. Помню, как вели себя первые DSG у «Фольксвагена», помню, сколько было по ним нареканий, как менялись настройки, как инженеры пытались нащупать «золотую середину» между откликами на газ и расходом топлива. Сейчас все вроде неплохо, но сколько прошло времени! Получится ли у MB все с первого раза?

Начнем сначала. В городских джунглях, B200 на своих низкопрофильных колесах, чувствует себя как рыба в воде, демонстрируя просто царскую поступь. Люблю, как едет Volkswagen, но Mercedes это совсем другое совершенство. Даже на заниженной спортивной подвеске, автомобиль без нужды не беспокоит седоков и при этом прекрасно управляется. Адекватное усилие на руле, минимальные крены. Да, спортивная составляющая здесь присутствует в полном объеме. Но вот выехали в Подмосковье и восторги пришлось поумерить. Вообще-то, тревожные звоночки звучали и раньше – стандартный «лежачий полицейский» жестко бил в кузов, но на полноценных ямах стало еще веселее. Так что для наших условий 17 дюймов явный перебор, впрочем, в базе, такая размерность и не предлагается. Красота она понятно, требует жертв, но в данном случае, жертва чрезмерна.

Особенно интересно, как поведет себя преселективная трансмиссия под внутрибрендовым обозначением 7G-DCT? Вполне ожидаемо. Вроде как максимальный крутящий момент нового турбомотора заявлен с 1250 об./мин., но этого машине явно маловато. Претензии стандартны для подобных КПП – при резком нажатии на газ, задержки фатальны. Отсюда вывод: хочешь быстро ускориться – нажимай плавно, переборов в себе неуемное желание втоптать педаль акселератора в пол.

Есть, правда, реальная отдушина для сторонников олдскульного педалирования – спортивный режим. Но! Эргономический просчет №1: кнопка переключения режимов Е-S-M, находится на центральной консоли, рядом с «аварийкой». Нащупать ее вслепую не получится, надо отвлекаться от дороги, теряя драгоценные секунды (коли понадобился «спорт», время действительно не ждет). Постоянно кататься в «спорте» будет несколько накладно, поскольку крейсерские обороты выходят на 2000 об./мин., и при активной работе акселератором, коробка подолгу зависает на передаче. Расход топлива и так сильно разнится с заявленным. Загородный цикл, в режиме E, по данным производителя 4,8-5,0 л/100 км. Как мерили, интересно? Для меня сие загадка. Специально долго и печально перемещался в пространстве со скоростью 90 км/ч без резких торможений и ускорений. 8,4 л – минимум, чего удалось добиться, а в городе и 16 литров на «сотню» не предел. Но мы это уже проходили. Помнится Scirocco с 2,0 TSI и DSG скушал у меня на трассе 18 л/100 км. Гнал, правда, быстро, но для такой массы и 210 сил явный перебор, столько же употребил Infiniti G37X, который явно тяжелее, имеет полный привод и на 120 «лощадок» мощнее. Со временем ситуация у VW с тандемом TSI-DSG изменилась в лучшую сторону («опыт – сын ошибок трудных»), так что и у Mercedes-Benz еще все впереди.

А вообще, в процессе теста неожиданно прикипел к стандартному режиму E, Start-Stop, правда, отключил, чтобы дополнительно не тормозить в потоке. Приспособиться можно, достаточно правильно оценить отклики при определенном положении педали газа, тогда получится все путем, к тому же просчитать ускорение совсем несложно, мне хватило пары часов. Так что если не занудствовать, ездить можно. Собственно, сейчас многие авто грешат заторможенностью откликов в угоду экологии, просто тут имя такое: Mercedes-Benz, старейший и известнейший премиум, а с него спрос особый.

Сидеть за рулем в MB одно удовольствие – все именно там, где нужно, руль отлично лежит в руках, сиденье хорошо держит в поворотах, но не давит на ребра. Я, правда, обещал рассказать еще об одном эргономическом просчете, обещание спешу выполнить: просчет не особо неприятный, но все же. На центральном тоннеле расположен джойстик управления мультимедиа. В процессе езды на автомобиле, его постоянно задеваешь, сбивая нужные настройки, так что аккуратнее работайте локтями, граждане.

Новый B-класс у Mercedes в целом очень неплохо получился, машина дарит положительные эмоции от управляемости, радует удобством и внутренним объемом, а что самое удивительное – по сравнению с прошлой моделью, стоимость осталась примерно на том же уровне, а если принять во внимание инфляцию, может еще и уменьшилась.

Конкуренты

С конкурентами сразу же возникают проблемы. Премиум-сегмент ничего подобного не выпускает. Да что там, даже если сравнивать микровэны бытовых производителей, то никак не получается хотя бы приблизительно попасть в колесную базу B200. Mazda 5 – велика, Ford C-Max – мал. Есть еще Opel с Meriva и Zafira, но Meriva маловата будет, а Zafira слишком здорова. Так что MB подготовил пользователям уникальное предложение.

О ценах

У Mercedes-Benz есть такой термин – «особая серия». Это означает, что в стоимость автомобиля уже включен пакет определенных опций. Так как опции реализуются оптом, покупателю предоставляется скидка, по сравнению с тем, как если бы он набирал нужный функционал поштучно. Возможно, увлечение концерна «особыми сериями» несколько зашкаливает, поскольку цен на базовые B180 и B200, на официальном сайте обнаружить не удалось.

Итак, модель B предлагается в двух исполнениях – B180 за 1 050 000 рублей, и B200 за 1 170 000 рублей. Разница в мощности (122 против 156 л. с.) и наполненности «особой серии».

Так, B200 изначально окрашен в металлик, а B180 нет. Вообще, в свете вышеизложенного становится непонятно, каким образом на тест попал B200 белого цвета, но видимо, в представительстве не ориентируется на собственный сайт. Дополнительные опции даже несколько веселят: есть «пакет курильщика» и пакет «для некурящих», и за оба надо платить. Интересный ход. А вообще само количество дополнительного оборудования, предлагаемое Mercedes, огромно, можно даже заказать механическую КПП, короче говоря – любой каприз за ваши деньги.

Источник: carsguru.net


Совет автомобилисту!

Что скрыто в VIN?

Информация о каждом автомобиле находится в коде VIN в варианте цифр и букв латинского алфавита. По ней можно определить:

  • Начальные 3 буквы или буквы с цифрами показывают на изготовителя транспортного средства. Здесь зашифровано местоположение самого производителя, государство и конкретно сам изготовитель
  • Следующая часть VIN представляется описательной частью идентификационного номера и состоит из 6-и знаков, обозначающих транспортное средство согласно документации.
  • Последняя часть VIN является указательной частью и состоит из восьми чисел или букв, из которых крайние 4 символа должны быть цифрами. На первом знаке, как правило, указывается код года изготовления автомобиля, на последующих знаках - порядковый номер машины.

Теги: объем, стандартный, mercedes-benz, mercedes, автомобиль, модель, машин, спортивный, концерн, время быстро и просто, просто и быстро, просто модели, решение экологических проблем в россии, самый крупный в россии, сколько стоит деловой костюм, сколько стоит костюм, сколько стоит спортивный костюм, экологические проблемы городов россии, экологические проблемы россии, экологические проблемы современной россии, экологические проблемы центральной россии


Главное меню
Похожие материалы
Самое интересное
Карта сайта
Аксессуары

Автомобильные аксессуары для женщин

автомобильные аксессуары для женщинЖенщины начали водить машины давно, это известно всем, но потребности у представителей разных полов тоже разные, поэтому машина должна быть приспособлена для слабой половины человечества. Как же это сделать?

Автохимия

Как защитить кузов автомобиля от коррозии

защита автомобиля от ржавчиныНеотвратимо действие коррозии на кузов автомобиля, стоит ли он в гараже или мчится по дороге. Существует несколько способов защиты металла от атмосферной коррозии.

 

 

 

Автоправо

Что нужно знать при выборе КАСКО

выбор КАСКОИтак, вы выбрали для себя 2-3 наиболее понравившихся предложений от страховых компаний по цене. Переходим к самому важному – выбору опций и условий страхования:

Советы профи

Покупка б/у автомобиля: друг на колесах по сходной цене

покупка б/у автомобиляОчень непросто среди множества предложений подержанных авто приобрести стоящий экземпляр. Кроме энной денежной суммы, на это может уйти довольно-таки много времени. Опыт в таких покупках, само собой, тоже желателен, но как не прогадать, приобретая первый в своей жизни автомобиль с рук?

Тесты

«Хендай солярис»: что о нем думают автовладельцы?

Хендай солярисЮжнокорейские производители стремительно завоевали российский рынок. Среди моделей, которые высоко оценили самые взыскательные покупатели, стоит упомянуть хендай солярис 2014 года и более ранних выпусков.

Тюнинг и дизайн

Хромирование

ХРОМИРОВАНИЕВ целях защиты металлических поверхностей от коррозии и придания изделиям и деталям блестящего металлического оттенка используется такая методика как хромирование. Сам процесс хромирования происходит с применением электролитических реакций, что помогает значительно уменьшить износ деталей, подверженных трению и воздействию климатических факторов.