- Подробности
-
Категория: Автострахование
-
Опубликовано 22.11.2014 16:12
Не так давно в закон об ОСАГО были внесены изменения относительно процедуры определения ущерба при ДТП. Необходимость таких поправок возникла из-за разногласий между страховщиком и страхователем по поводу размера страховых выплат. В некоторых случаях клиентам даже требовались юридические услуги, чтобы отстоять свою точку зрения. Но утверждение новых правил техэкспертизы даёт возможность быстро урегулировать ситуацию.
Европротокол и проблемы его введения
Впервые о необходимости изменить существующую процедуру определения ущерба заговорили после внедрения в ОСАГО процедуры досудебного урегулирования ущерба. Её применяют, если при аварии ущерб жизни и здоровью граждан нанесён не был. В случае, если все участники ДТП согласны с обстоятельствами произошедшего, можно обойтись без вызова аварийного комиссара и ГИБДД.
Однако при внедрении такой практики столкнулись с отсутствием единой методики для определения суммы ущерба. Без неё СТО не могут осуществлять ремонт. В результате пострадавший должен был действовать по старой схеме и ждать, пока страховщик рассчитает размер страхового возмещения. Всё это время восстановление транспортного средства проводить было нельзя.
Процедура техэкспертизы
В соответствии с новой практикой, для оценки ущерба необходимо пригласить эксперта-техника, который проведёт техническую экспертизу в отношении:
- пострадавших транспортных средств;
- автомобилей, причастных к ДТП.
По результатам исследования даётся заключение, которое имеет юридическую силу и может быть предъявлено в суде. Это может понадобиться, если сумма ущерба превышает установленный законом максимальный размер выплат. На основании этого ущерба страховщик определяет страховое возмещение.
Нужно отметить, что случаями ДТП применение новой методики оценки не исчерпывается. Её проводят и при определении законности договоров купли-продажи автомобиля (в этом случае прилагается ещё и почерковедческая экспертиза). Эксперта необходимо приглашать и при определении стоимости транспортного средства для вступления в права наследства.