Начало обгона – прерывистая, конец обгона – сплошная

Категория: Автоправо
Опубликовано 15.12.2012 01:53

Что делать если вам вменяют выезд на встречку при совершении обгона.Что делать если вам вменяют выезд на встречку при совершении обгона.

Если при совершении маневра оказалось, что в начале обгона – «прерывистая», а в конце обгона – «сплошная» линии разметки, то опираться нужно на ГОСТ 52289-2004. Он подразумевает, о том, что между линиями разметок 1.5 (прерывистая) и 1.1 (сплошная) находится линия 1.6 (приближение к сплошной линии) длина которой за чертой города должна быть как минимум 100м (в городе это величина составляет 50м). При движении со скоростью90 км/ч для преодоления 100м пути потребуется 4 секунды, а со скоростью 120км/ч - 3 секунды. Времени для завершения обгона крайне мало.

Когда длина линии 1.6 меньше100 м, то времени на спокойное завершение обгона не хватит. Для того чтобы узнать ее длину не надо измерять весь участок. Достаточно померить длину одной полоски и промежуток между ними, а затем, сосчитав  число полосок и промежутков, их перемножить. Полученные данные следует занести в протокол.

При отсутствии разметки 1.6 нельзя знать того, что после разметки 1,5 начнется линия 1.11(сплошная с прерывистой). Следовательно, в обоих случаях отсутствует состав правонарушения.

Можно настаивать и на отсутствии состава административного правонарушения даже если присутствует разметка 1.6 и соответствует ГОСТу.

1.Пересечение линии 1.6 запрещается согласно пункту 1.3 ПДД, Приложению 2 к ПДД и ГОСТ52289-2004. Однако, ПДД нужно расценивать системно. Согласно пункту 11.4 ПДД необходимо возвратиться на после совершенного обгона свою полосу , не зависимо от того какая нанесена разметка. Следовательно, объективной стороны правонарушения нет.

2. Согласно с.21 КоАП вину совершения административного правонарушения можно признать, только в том случае, если будет доказана, что имелась  возможность соблюсти правила и нормы, предусмотренные КоАП, но не были предприняты все возможные меры по их соблюдению.

Как установлено, обгон начался в разрешенном месте, а закончен был, после пересечения сплошной линии. По-другому завершить маневр возможности не было. Даже если совершать резкое торможение, которое запрещается ПДД (ст. 10.5), то придется пересечь сплошную линию. В результате совершаемого маневра была бы создана опасность для сзади идущих автомобилей, что запрещено ПДД (ст. 1.5). Получается вины в нарушении требований ПДД нет, а следовательно, состав административного правонарушения отсутствует.

В заключении можно посчитать. Длина фуры примерно15 метров. Около3 метровпонадобиться для выхода на обгон, а где-то в7 метрахвпереди получится вернуться на свою полосу. В итоге для совершения обгона потребуется25 метров. Если разница в скорости18 км/ч, то получиться проезжать на 5м/с больше, то есть обгон займет 5 секунд.

Если принять скорость движения фуры равной72 км/ч, а обгоняемого автомобиля на 18км/ч быстрее, то есть90 км/ч(25м/сек.), то получится за 5 секунд проехать125 метров, из которых100 метровнадо будет двигаться по разметке 1.6. Получается, если выезжать на полосу встречного движения с соблюдением ПДД маневр придется завершать, пересекая сплошную линию. В том случае, когда началась разметка 1.6 лучше отказаться от обгона.

Что же касается вопроса по поводу повышения скоростного режима. Даже при увеличении разрешенной скорости загородом до 100 км/ч, потребуется пересчет многих параметров ГОСТов. Придется увеличить длину многих линий, в том числе разметки 1.6 и 1.1. То есть участков для разрешенного обгона станет гораздо меньше. Другими словами, те, кто выступают за повышение скоростного режима, хотят увеличить только скорость, оставив при этом без изменений разметку и знаки для скоростного режима 90 км/ч. Такого не может произойти.

Ну и в завершении посмотрите пример "Как не надо вести себя с инспекторами":